пример безударных гласных

Тема: Ударные и безударные гласные в корне слова .
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: Развитие орфографического умения написания слов с двумя безударными гласными в корне слова. Развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь. Воспитание любви к осени.
Ход урока. 1.Организационный момент Мотивация (Самоопределение к учебной деятельности) : А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, ль в порядке, Ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят?– Вижу, что вы готовы к уроку и настроились на позитивную работу. Садитесь. Откройте тетради и запишите число, классная работа. (Приветствуют учителя, запись в тетрадях- Начинаем наш урок русского языка.
- Почему важно хорошо знать русский язык?- Сегодня на уроке мы продолжим изучать русский язык. 2 . Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии - Какой большой раздел русского языка мы изучаем? (Слово)- Что мы уже знаем о слове?- Какие орфограммы вы знаете? (Орфограммы гласных и орфограммы согласных букв)- Назовите орфограммы гласных. (Гласные после шипящих и безударные гласные в корнях слов)-Вы, наверное, догадались, что речь сегодня пойдет об орфограммах.- Обратите, внимание на схеме нет знака вопроса!Вас ждет сюрприз – знак вопроса спрятался уже в знакомой теме, мы откроем сегодня нечто новое уже в известных знаниях.- Как же мы будем «открывать» новое?( Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, самим постараться «открыть» новое)А с чего начнем? (С повторения)- Возьмите сигнальный веер.- Определите и докажите гласную в слабой позиции в словах:Осень, улетают, холод, листва, края, далекие, тяжелый.- Какие же гласные в слабой позиции всегда нужно проверять? Запишите эти буквы.- В какой части слова были эти гласные? (В корне)- Давайте составим алгоритм доказательства безударной гласной в корне слова, расставьте части алгоритма в нужном порядке. (Приложение1-а)Дети составляют алгоритм ,расставляя части алгоритма в нужном порядке. Один учащийся делает это на интерактивной доске .Когда все выполнят задание , то проверят и придут к общему мнению.- Какое время года сейчас в природе?- Прочитайте стихи об этом времени года.Летят перелётные птицыУшедшее лето искать,Летят они в жаркие страны,А я не хочу улетать.- Какое из выделенных слов лишнее? Почему?-Выпишите однокоренные слова, выделите корень. Найдите ударный слог в словах.Все выделенные слова : летят, перелётные, улетать –однокоренные.Разбираются на интерактивной доске- Какое из этих слов сейчас лишнее? Подчеркните его.- Какая орфограмма встретилась в этих словах? В какой части слова? (Безударная гласная в корне слова. )

- Как проверить безударную гласную в корне слова? (Подобрать проверочное слово, чтобы безударный гласный стал ударным.)
- Сейчас мы работали со стихотворением об осени.- Подберите, слова-признаки к слову осень по схеме: прил.+ сущ. - Золотая осень. Почему так говорят?- Запишите это словосочетание на планшетке. Выделите корень в прилагательном золотая.
3. Выявление места и причины затруднения- Почему же это слово вы написали по- разному? (Не знаем способа проверки таких слов)- В какой части слова вы встретились с затруднением в написании? (В корне слова)- Какая это орфограмма?-Почему ошиблись в написании этого слова? (Гласные находятся в слабой позиции)- А сколько в этом слове безударных гласных?- Попробуйте сформулировать цель урока. (Найти способ проверки 2-х безударных гласных в корнях слов)Учитель ставит в схему знак вопроса.Какова тема урока? (Правописание двух безударных гласных в корнях слов).
4. Построение проекта выхода из затруднения- Сделайте звуковой анализ слова золотая и запишите слово с пропуском орфограмм слабых позиций гласных.[залатай’а]з_л_тая – золото, позолота- Что такое позолота? (Тонкий слой золота на поверхности чего-нибудь)- Как же нужно поступать, чтобы доказать, какие буквы надо написать в словах, в которых две безударные гласные?(Подбирать два проверочных слова, чтобы проверить каждую безударную гласную)- Попробуйте, работая в парах, выстроить алгоритм своих действий в нужной последовательности.- Сравните ваш алгоритм с алгоритмом на доске (Приложение) Что нового в построенном вами алгоритме?5. ФизкультминуткаРуки ставим перед грудью,Поворачиваться будем.Там стена, а там окно,Это знаем мы давно.Головой теперь вращаем.Вправо-влево, а потомТри, четыре приседаем,Наши ножки разомнем.
6. Первичное закрепление с проговариванием в громкой речи- Перед вами слова, вам нужно записать их в два столбика, а по какому основанию, вам помогут догадаться эти схемы:
Грибок, холода, страна, сторона, варить, сторожить.- Какие слова нужно поместить в1-ый столбик? Почему?Учащиеся доказывают правописание гласных в словах второго столбика, выделяют орфограммы. 2 ученика распределяют слова у доски .1 ученик выбирает слова к 1 схеме, второй ко второй .( Работают на интерактивной доске)1 схема:Грибок, страна, варить2 схема:холода, сторона, сторожить- Как же проверить две безударные гласные в корне слова?(Подобрать 2 проверочных слова. Сколько безударных гласных, столько и проверочных слов.)

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону- Выполните задание: «Дополни сам» Дополнить недостающие части алгоритмаПроверки двух безударных гласных в корне слова.«Дополни сам»1. Поставь ударение.2. Подбери 2-е проверочное слово.3. Выдели корень.4. Вставь пропущенные буквы.5. Выдели орфограмму-Учащиеся по порядку проговаривают весь алгоритм проверки двух безударных гласных в корне слова, дополняя пропущенные части алгоритма, расставляя их в нужном порядке на интерактивной доске.Проверьте свою работу по эталону (Слайд 8)1. Прочитай слово.2. Поставь ударение.3. Выдели корень.4. Определи место безударного гласного в корне.5. Подбери проверочные слова (Сколько безударных гласных, столько и проверочных слов).6. Вставь буквы.7. Обозначь орфограмму.
Приложение 2- а) (а) ЗаданиеТр . п . тали – трепет, _______________В. ч . реет –вечер, _______________З . л . нели – зелень, ________________Г . л . ва – головы, _________________Учащиеся дополняют ещё одно проверочное слово для проверки второй безударной гласной.Проверяют свою работу по эталону и исправляют ошибки, если есть.- Проверьте свою работу по эталонуТрепетали- трепет, трепещет.Вечереет -вечер, вечерний.Зеленели -зелень, зелёный.Голова- головы, головка.
7. Включение в систему знаний и повторение- Ребята, а где вам могут пригодиться новые знания? (Правильно писать слова с двумя безударными гласными в корне слова в диктантах, предложениях, сочинениях . )- Придумайте предложение, используя слова самостоятельной работы.( На ветру трепетали листочки осинки)- Разберем это предложение по членам предложения.
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке- Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли мы цели урока?Каким способом?Какие получили результаты?Что нужно сделать ещё?Где можно применить новые знания?Что на уроке у вас хорошо получалось?Над чем ещё надо поработать?-А что оказалось для вас сюрпризом?)- Оцените свою работу на уроке. Выберите вариант утверждения(Приложение 2 – б)Я не совсем понял, как доказывать правописание безударных гласных в корнях слов
Я могу пользоваться новым способом проверки безударных гласных в корне и могу объяснить одноклассникам
Я не совсем понял, как доказывать правописание безударных гласных в корнях слов.
See also:
Кратное сравнение именованных величин
Общество тест а11 с развитием
КВН по изо 3 класс
Модель ученика 5 класса по фгос
Заключительная часть урока по гимнастике игра
Rete uoshe Какому веку относится завершение промышленного переворота Кратное сравнение именованных величин Повышение вычислительной культуры учащихся При прорастании семени фасоли первым появляется Слово сельдей укажи падеж У меня праздник продолжается утренник Урок географии координаты озера чад
ТОП 10 интересных
Уголок Государственнаяитоговая аттестация
Уголок безопасности
Уголок для игр
Уголок природы как главный объект экологического воспитания дошкольников
Уголок родителей
Уголь-черное золото Кузбасса
Угольки и КапелькаСказка
Угощение для волка
Ударение меняет значение
Ударение
Удачной прогулки
Удивительная жидкость- кровь
Удивительная парабола Урок комплексного применения знаний умений и навыков по главе
Удивительное животное кошка
Удивительное путешествие в космос
Удивительное путешествие
Удивительное путешествие_33077
Удивительное рядом
Удивительное электричество
Удивительные камни

алгоритм безударных родовых окончаниях глаголов

алгоритм безударных гласных в корне слова

• алгоритм проверки безударной гласной  (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)

Читать

алгоритм проверки безударных гласных в корне

Отрабатываю алгоритм проверки безударной гласной корня  Алгоритм проверки безударной гласной в корне (по частям речи).21 декабря 2012