алгоритм опытов в детском саду

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА
Зарождение представленного опыта связано с переходом к новым фор-мам аттестации учащихся выпускных классов и необходимостью овладения ими не только теоретическими знаниями, но и умениями применять их при решении задач.
Началом работы по теме опыта стало проведение входного диагности-ческого тестирования для определения исходного качества знаний по мате-матике. Тест был предложен в 2 вариантах, каждый из которых включал в себя 15 заданий.
Успешно справились с заданиями теста только 43% учащихся, качество знаний составило всего 5%.
Наряду с этим учащиеся показали низкий уровень обучаемости, то есть способности усваивать учебный материал.
Диагностика уровня обучаемости при поступлении в лицей показала, что 69 % учащихся способны усваивать учебный материал только на общекуль-турном уровне, 28% -на прикладном, т.е. умеют применять знания в новых ситуациях, демонстрируют понимание системности (взаимосвязей) понятий-ного аппарата темы и 3% - на творческом.
Сравнительный анализ качества знаний учащихся 1 курса и уровня их обучаемости свидетельствует о том, что 31% лицеистов способны усваивать учебный материал на творческом и прикладном уровне и подтверждает на-личие достаточно большого потенциала для повышения качества обучения.
Результаты входной диагностики показали, что учащимся необходима педагогическая поддержка в виде развития навыков работы с алгоритмами.
Таким образом, перед преподавателем встала проблема повышения уровня математической подготовки учащихся посредством использования алгоритмов.
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА
Современные общественные отношения требуют от членов общества способности адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, в частности связанным с процессами интенсивного внедрения вычислительной техники. Достигнуты определенные успехи в развитии информационных технологий, требующих владения современными компьютерами, высокой алгоритмиче-ской культурой. Алгоритмическая культура является основой компьютерной грамотности, овладение ею предполагает: понимание сущности алгоритма и его свойств; умение описать алгоритм с помощью определённых средств и методов описания; знание основных типов алгоритмических процессов. Со-вокупность знаний, умений и навыков работы с алгоритмами формируется у подростков при изучении всех школьных дисциплин. Однако, математике и информатике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и кон-струировать новые.

В лицей ребята приходят из разных школ, у каждого из них различный уровень владения общеучебными навыками, учащиеся занимались по разным программам и учебникам. При поступлении все они прошли конкурсный от-бор, следовательно, имеют определённый багаж знаний и стремление учить-ся. Но в лицее ребятам приходится жить круглосуточно, в отрыве от семьи, в новом коллективе сверстников и преподавателей. Отдельные учащиеся тяже-ло переносят процесс адаптации, у некоторых, не смотря на хороший запас знаний, отмечаются трудности в восприятии нового материала. Все эти фак-торы приводят к тому, что они теряют интерес к изучаемому предмету, что влечет за собой невысокие показатели качества знаний лицеистов. А ведь для успешного окончания школы выпускники должны достаточно хорошо знать математику не только на уровне расчетов и создания простейших моделей, но и на более высоком теоретическом уровне. Поэтому задача преподавателя состоит в том, чтобы привить учащимся умения, позволяющие, активно включаться в творческую познавательную деятельность. Значит необходимо сделать учебный процесс максимально посильным, но в тоже время отве-чающим всем требованиям образовательных стандартов.
Опыт работы в лицее, анализ результатов входящих контрольных работ и итоговой аттестации лицеистов показали, что большая часть старшекласс-ников обладает низким и средним уровнем математической и алгоритмиче-ской культур, качество математической подготовки учащихся недостаточно высокое. Это противоречит потребностям современного общества, перехо-дящего к информационным технологиям. Другое противоречие состоит в необходимости активного использования в образовательном процессе алго-ритмов и недостаточной разработанностью методики такого обучения.
Выход преподаватель видит в том, чтобы разработать методики прове-дения уроков математики с широким применением алгоритмизации.
Все вышеизложенное обусловливает актуальность и выбор темы педа-гогического опыта: «Повышение качества математической подготовки учащихся посредством применения алгоритмов».
Опыт имеет репродуктивно – рационализаторский характер. Ведущая педагогическая идея данного опыта заключается в создании ситуации успе-ха для учащихся, имеющих существенные пробелы в знаниях, путём обуче-ния самостоятельной работе с алгоритмами, как на этапе отработки учебного материала, так и в процессе выполнения более сложных и творческих зада-ний.
Длительность работы над опытом. Педагог работает над этой про-блемой более 4 лет. Работа над проблемой повышения качества математиче-ского образования на основе применения алгоритмов проводилась в несколь-ко этапов:

I этап – проектно-мобилизационный (2006 – 2007 учебный год) – выяв-ление противоречий и проблем, формулирование темы опыта.
II этап – экспериментально-поисковый (сентябрь-декабрь 2007 года) – поисковая работа, определение путей решения выявленных противоречий, оперативная рефлексия процесса и промежуточных результатов, корректи-ровка методов и приёмов организации учебной деятельности учащихся, раз-работка различных моделей учебных занятий.
III этап – преобразовательный (2008-2009 год) – становление опыта, анализ результатов применения алгоритмов с целью повышения качества знаний учащихся.
IV этап – рефлексивно-обобщающий (январь-июнь 2010 года) – обмен опытом на уровне лицея, определение дальнейших перспектив его развития.
Диагностика на заключительных этапах доказала успешность выбран-ного подхода для решения обозначенной педагогической проблемы.
Диапазон опыта представлен авторской дидактической системой при-менения алгоритмов при обучении учащихся математике.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОПЫТА
Хорошо известно, что представления об алгоритмических процессах и способах их описания формировались (хотя и неявно) в сознании учащихся при изучении школьных дисциплин еще до появления информатики и вы-числительной техники. Основная роль среди школьных дисциплин при этом выпадала математике, в которой операционные и алгоритмические действия изначально составляли один из существенных элементов учебной деятельно-сти. Действительно, умение формулировать, записывать, проверять матема-тические алгоритмы, а также точно исполнять их всегда составляли важней-ший компонент математической культуры школьника, хотя сам термин "ал-горитм" мог при этом в школьных учебных программах и не употребляться. С распространением ЭВМ и программирования этот сектор математической культуры стал приобретать самостоятельное значение.
Уже более четверти века многие ученые ведут активный поиск реше-ния проблемы повышения эффективности обучения посредством использо-вания алгоритмов. Наиболее значимые результаты в этом направлении были получены при обучении курсу математики средней школы.
Исследованием совершенствования процесса обучения учащихся мате-матике с помощью алгоритмов занимались И.Н. Антипова, В.П. Беспалько, В.А. Далингер, М.П. Лапчик, Ю.А. Макаренков, А.А. Михно, В.М. Монахов, А.А.Столяр, Л.П.Червочкина и др. Изучался также процесс формирования у учащихся навыков овладения общими методами решения математических задач на основе алгоритмизации (В.А.Далингер, А.А.Ляпунов, А.А.Михно, И.В. Роберт, М.В.Крутихина и др.).
Понятие алгоритма является центральным понятием алгоритмизации. Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль-Хорезми. Мухаммед аль-Хорезми был родом из Хорезма, на что указывает его имя. Основной период его творчества приходится на пер-вую половину IX века нашей эры и связан с Багдадом, крупным научным центром Востока. Перу этого ученого принадлежит книга по математике, ко-торая в течение нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней Аль-Хорезми сформулировал правила выпол¬нения четырех арифмети-ческих действий над многозначными числами. Этим учебни¬ком люди поль-зовались несколько столетий. При переводе на латынь имя автора писали так: Algorithmi [алгоритми]. Ссылаясь на его книгу, европейцы упоминали: «Так говорил Алгоритми...» Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами.
Единого «истинного» определения понятия «алгоритм» нет. Наиболее распространёнными являются следующие:
«Алгоритм - это конечный набор правил, который определяет последо-вательность операций для решения конкретного множества задач и обладает пятью важными чертами: конечность, определённость, ввод, вывод, эффек-тивность» (Д. Э. Кнут).
«Алгоритм - это точное предписание, определяющее вычислительный процесс, идущий от варьируемых исходных данных к искомому результату» (А. Марков).
«Алгоритм - точное предписание о выполнении в определённом порядке не-которой системы операций, ведущих к решению всех задач данного типа» (Философский словарь / Под ред. М. М. Розенталя).
«Алгоритм - строго детерминированная последовательность действий, опи-сывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в ко-нечное, записанная с помощью понятных исполнителю команд». (Николай Дмитриевич Угринович, учебник «Информатика и информационные техно-логии») и др.
В своём опыте преподаватель исходит из определения А.Колмогорова «Алгоритм - это всякая система вычислений, выполняемых по строго опре-делённым правилам, которая после какого-либо числа шагов заведомо при-водит к решению поставленной задачи». Таким образом, алгоритм приводит от исходных данных к искомому результату через конечное число шагов (действий). Алгоритм, ориентирует учащихся на последовательное выполне-ние действий по той или иной теме.
Исследованием алгоритмизации процесса обучения занимались Л.Н. Лан-да, Н.Ф. Талызина, а та

алгоритм опытов в картинках

алгоритм опытов с водой в детском саду

Виды алгоритмов и их свойства» 9 класс. Цель: Интересно и понятно объяснить новую тему.  Результат во многом будет зависеть от вашего умения и опыта. 8 ноября 2015

Читать

алгоритм опытов и экспериментов в детском саду

Иллюстрированные картинки опытов. Их расспечатать, и дети сами, с помощью этих картинок, смогут проводить опыты. My Webpage.