аналог карбюратора кмб-5

Существует целый ряд причин, по которым производится замена "родного" немецкого карбюратора на отечественный "аналог". Отсутствие опыта, или специалистов, отсутствие запчастей понуждает владельцев устанавливать на свои автомобили карбюраторы либо с автомобилей семейства ВАЗ-2105, либо с автомобилей семейства ВАЗ-2108.
В процессе эксплуатации возникают проблемы с этими карбюраторами, благодаря чему появилась идея рассмотреть конструкцию этих карбюраторов в призме вероятных неисправностей карбюратора.
Начнём с карбюраторов семейства ВАЗ-2105 "Озон".
Эти карбюраторы имеют две модификации в двух поколениях. Первые версии карбюраторов имели маркировку ДААЗ-2105-1107010 или ДААЗ-2107-1107010.
Поздние версии обозначаются как ДААЗ-21051-1107010 или ДААЗ-21053-1107010.
Конструктивное различие карбюраторов 2105 и 2107, а также 21051 и 21053 заключается в номиналах топливных и воздушных жиклеров, настройке, так как первый карбюратор предназначен для двигателей объёмом 1.2 - 1.3 литра, второй 1.5 - 1.6 литров. Стало быть, для нас, владельцев Audi с моторами в 1.6 - 1.8 литра нужен второй вариант карбюраторов "Озон": или ДААЗ-2107, или ДААЗ-21053.
Различие поколений этих карбюраторов внешне проявляется в том, что в карбюраторе 21051- в отличие от 2105 в крышке карбюратора, около воздушной заслонки, вкручен эл.магнитный клапан.
Три составные части, собранные между собой через уплотнительные прокладки, образуют целую конструкцию карбюратора. Это верхняя крышка карбюратора, корпус карбюратора с диффузорами, корпус дроссельных заслонок. В крышке находится воздушная заслонка, полуавтомат пускового устройства, поплавок с игольчатым клапаном и топливным фильтром. Полуавтомат пускового устройства представляет из себя вакуумную камеру, чей шток прикручен к приводу воздушной заслонки. Его предназначение - это когда до упора вытянута ручка "подсоса" и воздушная заслонка полность закрыта, при появлении первых вспышек, на 3 мм приоткрыть воздушную заслонку. В вакуумной камере находится мембрана с пружиной и болтик для правильной настройки работы полуавтомата. Со временем, это устройство может поломаться. При разрыве мембраны камеры, двигатель будет с трудом запускаться в холодном состоянии, очень неустойчиво работать в режиме холостого хода, и глохнуть при сбросе газа. Это все из-за того, что порванная мембрана:
1. при запуске двигателя не оттягивает шток привода воздушной заслонки;
2. при повреждении мембраны, вниз, в корпус дроссельных заслонок, поступает излишек воздуха, который обедняет рабочую смесь.

При повреждении штока привода воздушной заслонки, двигатель наоборот, будет очень трудно запускаться в горячем состоянии, и наоборот, из-за не полностью открытой воздушной заслонки, рабочая смесь будет постоянно обогащаться, что вызовет большой расход топлива и небольшой ресурс свечей зажигания, чьи электроды вскоре забьются сажей и придут в негодность.
В крышке карбюратора находится в специальной пробке топливный фильтр. При его засорении, автомобиль потеряет свою динамику и мощность, а потом станет очень плохо заводится, если заведётся вообще.
Самой прецезионной частью карбюратора, является игольчатый клапан попловка. Очень важное значение для правильной работы карбюратора имеет грамотно настроенный уровень бензина в попловковой камере. Если этот уровень будет выше нормы - карбюратор будет постоянно обогащать смесь, вследствие чего будет постоянно высчокий расход топлива, перебои при прогреве двигателя, чёрные свечи, высокое СО. Двигатель будет сам по себе глохнуть со временем: это всё результат высокого уровня бензина в поплавковой камере. Низкий уровень бензина будет способствовать невысокой динамике и мощности двигателя, хлопкам на переходных режимах работы двигателя, вибрации двигателя на холостом, детонацию. За правильный уровень бензина в попловковой камере призван отвечать игольчатый клапан поплавка.
Кстати - именно из-за невозможности купить игольчатый клапан карбюратора, и вызвана замена родного "Пирбурга" или "Кайхена" на "жигулевский" карбюратор. Со временем, седло и сама иголка игольчатого клапана вырабатываются...уровень в попловковой камере возрастает, карбюратор начинает безбожно лить бензин в цилиндры двигателя со всеми вытекающими последствиями.
На этом, делаю передышку, и допишу попозже, так как следующая часть - корпус карбюратора с диффузорами, достаточно насыщенная по информации.
Корпус карбюратора - это целое государство с набором топливных и воздушных жиклёров, топливных и воздушных каналов, эмульсионных колодцев, клапанов и распылителей ускорительного насоса и системы эконостата, системы их привода.
Обычно, неисправности в этой части карбюратора заключаются в засорении жиклёров и каналов. Так, засорение главных топливных жиклёров приведёт к полной остановке двигателя и невозможности его завести. Машина будет ехать в случае проблем с главными топливными жиклёрами лишь в том случае, когда водитель энергично педалирует педаль газа, словно накачивая колесо ножным насосом. Но насколько хватит и терпения и бензина в таком случае?

Главные топливные жиклёры расположены на дне поплавковой камеры. Их пропускная способность выражается в диаметре проходного отверстия. Так, для карбюратора модели 2105, диаметр топливного жиклёра 1-й камеры = 1,07. Для 2-ой камеры = 1,62. Для карбюратора 2107 соответственно: 1-ая камера = 1,12; 2-ая камера = 1,50.
Как видим, проходные диаметры отверстий для бензина у карбюратора модели 2107 больше, и это обусловленно бОльшим объёмом двигателя.
Для карбюратора 21051: главный топливный жиклёр 1-й камеры = 1,05. 2-ой камеры = 1,10. Для карбюратора 21053 соотв. 1-ая камера 1,025; 2-ая = 1,15.
Маркировка диаметра проходного отверстия жиклёра, выбита прямо на "винтике" жиклёра, и имеет вид, как "107", "150", "115", и т.д.
Засорение жиклёра канала холостого хода приведёт к исчезновению холостых на машине, либо к крайне неустойчивой работе двигателя на холостых. Жиклёр закручен сбоку на корпусе карбюратора, и имеет для моделей карбюраторов 2105-, 2107-, 21051-, 21053- соответственно маркировку:
1-ая камера = 0.5; 2-ая камера = 0,6 для 2105-;
1-ая камера = 0,5; 2-ая камера = 0,6 для 2107-;
1-ая камера = 0,4 для 21051-;
1-ая камера = 0.39 для 21053-;
Точно также...аналогично, диаметр выбит цифрой на корпусе жиклёра: "50", "40", и т.д.
Бывает так, что двигатель начинает неустойчиво работать, и "хандрить" на высоких оборотах. Мешают спокойно и стабильно работать на больших оборотах эмульсионные трубки, а точнее - загрязнение вентиляционных проходов эмульсионных трубок. В корпусе карбюратора есть специальные эммульсионные колодцы, куда вкручены эмульсионные трубки. Они расположены горизонтально около диффузоров смесительных камер. Эмульсионные трубки также имеют свои тарировочные характеристики пропускной способности. Тип эмульсионной трубки для карбюраторов унифицирован, главное - не перепутать местами 1-ую и 2-ую камеры:
1-ая камера - тип эмульсионной трубки = 22610;
2-ая камера = 22316;
Для обеспечения возможности резвого разгона, или же возможности быстрого увеличения мощности при обгоне, в карбюраторах применяются ускорительные насосы, которые струйкой подают дополнительную порцию топлива в диффузоры карбюратора. Усики распылителей ускорительного насоса всегда хорошо видны сверху, похожи на этаких "гусаков". Неисправность ускорительного насоса заключается либо в обогащении смеси тогда, когда этого не нужно - не держит обратный клапан-шарик ускорительного насоса, заел, либо в отсутствии подачи топлива через "гусак".
Первая поломка всегда связана с загрязнением полости клапана из-за чего шарик не в силе полностью перекрыть подачу бензина, и бензин капельками по чуть-чуть, но очень метко попадает в цилиндры, вызывая высокий расход, неустойчивые холостые и "чёрные свечи".
Вторая поломка тоже может быть связана с засорением каналов подачи бензина к "гусаку" распылителя ускорительного насоса, но иногда рвется мембрана камеры привода ускорительного насоса - она прикручена сбоку корпуса карбюратора, и в отличие от вакуумной камеры системы эконостата, всегда имеет связь с приводом дроссельной заслонки. Порванная мембрана не способна накачать бензин в полость распылителя ускорительного насоса.
На этом, делаю передышку, и допишу попозже.
В случае, если все системы - и привод воздушной заслонки, и ускорительный насос исправны, а уровень бензина в поплавковой камере не вызывает сомнений в правильной установке, но, карбюратор тем не менее продолжает "лить" бензин в цилиндры, вызывая обогащение смеси, то следует обратить внимание на эконостат. Эконостат, или как его называли в старых советских книжках по устройству автомобиля - экономайзер мощности, предназначен в карбюраторе для принудительного обогащения смеси, когда двигатель работает на максимальных оборотах. В любых других случаях, эконостат должен быть "отключен" специальным клапаном в карбюраторе.
Смысл работы эконостата - это в дополнительном распылителе в диффузоре карбюратора: когда двигатель работает на максимуме, ему необходимо для поддержания этих максимальных оборотов дополнительный бензин. Обеспечивает подачу дополнителного бензина эконостат, состоящий из дополнительного распылителя, насоса, и клапана, связанных между собой каналами. В роли насоса эконостата, выступает небольшая вакуумная камера в районе поплавковой камеры. Но, смесь будет обогащаться из-за неисправности эконостата по причине поломки клапана - и тогда бензин самотёком по чуть-чуть поступая к дополнительному распылителю, обогащает смесь.
Поломка насоса эконостата, вернее - повреждение мембраны вакуумной камеры выражается в плохой работе двигателя на больших оборотах: на нейтралке мотор ещё раскрутится до максимальных оборотов, а вот "на ходу" - наврядли.
Третья составная часть карбюратора - корпус дроссельных заслонок.
В карбюраторах ДААЗ применена система двухкамерных карбюраторов с последовательным открытием дроссельных заслонок. Это значит, что заслонки открываются не независимо и паралельно друг дружке, а сначала открывается и работает дроссельная заслонка 1-й камеры, над кот

аналог карбюратора к 151

сообщение Sergey_Kuzikov Посоветуйте аналог карбюратора К126Н на 412 1972 года. Возьми новый 126-й , их пекар делает.