число зубьев звездочки

Как сделать самодельный блок звездочек для велосипеда. Дорожный велосипед прост и надежен. У него безотказный ножной тормоз, что немаловажно при движении по бездорожью, но нет переключения передач, как, например, у многоскоростных велосипедов типа «Турист», так необходимых при езде по пересеченной (с холмами и оврагами) местности.
Однако «Турист» имеет только ручной тормоз, на мой взгляд, не обладающий ни плавностью, ни надежностью, ни износостойкостью, да и стоит он гораздо дороже.
А нельзя ли объединить достоинства обоих типов велосипедов? Оказывается,
если подумать, то частично можно, установив на дорожном вместо штатной ведомой звездочки блок из трех жестко скрепленных (сваренных) через дистанционные проволочные кольца соосных звездочек.
Первая (малая) звездочка, имеющая 18 зубьев, штатная. Она закаленная, поэтому ее для последующей сварки в блок надо отпустить, то есть разогреть на огне (в костре или над газовой горелкой) до красного цвета и охладить на воздухе.
Вторая и третья звездочки, соответственно с числом зубьев 24 и 28, самодельные. Они изготовлены из листовой стали толщиной 2,3 мм по следующей технологии. На небольшом листе ватмана циркулем проводится окружность (для второй звездочки диаметром 97 мм).
Затем ватман укладывается на мягкий картон (или несколько слоев газет). На листе размещается часть велосипедной цепи (24 звена) так, чтобы центры осей ее звеньев расположились приблизительно на начерченной окружности, а расстояние между осями первого и последнего звена было равным шагу цепи— 12,7 мм.

Эта часть цепи аккуратно накрывается кусочком фанерного листа и через него рукой прижимается к ватману. На бумаге останутся отпечатки осей. Затем на стальной лист наклеивается этот оттиск и через него на металле, по середине отпечатанных кружочков от осей, накерниваются центры и сверлятся 24 отверстия диаметром 8,5 мм.
Далее из стального листа зубилом или ножовкой вырезается заготовка звездочки. Остается лишь по шаблону разметить, аккуратно обточить на наждаке и напильником каждый ее зуб, а также сделать центральное отверстие диаметром 51 мм.
Таким же способом изготовлена и третья звездочка, только диаметр окружности на ватмане равнялся 112 мм и на нее были уложены 28 звеньев цепи. На место этой звездочки можно установить и готовую от старого детского велосипеда — она имеет такое же количество зубьев с тем же шагом. Только перед сваркой ее тоже нужно отпустить.
Две кольцевые дистанционные вставки с внутренним диаметром 52 мм согнуты из 6-мм стальной проволоки. Прежде чем соединить звездочки в единый блок, для удобства и надежности сварки их с кольцами в самодельных звездочках просверлено несколько технологических отверстий диаметром 12 мм. После этого, обеспечив соосность звездочек для предотвращения биения зубчатых венцов, кольца и звездочки последовательно приварены друг к другу точками, равномерно распределенными по окружности.

Изготовленный блок звездочек посажен на наружную часть ведущего конуса задней втулки велосипеда и штатная (меньшая) звездочка приварена к нему по кругу надежным сплошным швом. Можно было бы просто зафиксировать блок «родным» пружинным кольцом, как обычно, но нет гарантии, что термически отпущенные шлицы малой звездочки выдержат увеличившиеся нагрузки.
Для сварочных работ ведущий конус освобожден от подшипника и роликов и термически отпущен аналогично звездочке. Повторную закалку детали, как показала эксплуатация, можно не делать.
Длины оси хватает, чтобы закрепить ведущее колесо с блоком звездочек в задней вилке велосипеда.
А вот простой и надежный самодельный механизм переключения скоростей я, как ни старался, сконструировать не смог. Поэтому установил на своем дорожнике стандартный механизм от старого велосипеда «Турист», жестко закрепив его болтом М10 прямо в отверстии рамы.
Рычажок переключения передач расположил под сиденьем. Тем же, у кого нет такого переключателя скоростей, советую заготовить два отрезка цепи с замками на обоих концах: первый — с пятью звеньями, второй — с девятью. Тогда перед очередной поездкой еще дома можно удлинить (или укоротить) цепь и поставить ее на нужную звездочку в зависимости от предполагаемого характера трассы, скорости движения и своей физической формы.
Например, если предстоит ехать налегке по шоссе, то выбираются меньшая звездочка и укороченная цепь (без вставок). Когда же надо преодолевать путь по проселочной дороге, да еще с грузом, в цепь вставляется длинный отрезок — для большей звездочки.
(Автор: В.ГАВРИЛОВ, п. Иноземцев о, Ставропольский край)
Блок звездочек на ведущем конусе задней втулки дорожного велосипеда:
1 — малая звездочка (z = 18, t = 12,7, от дорожного велосипеда); 2 — промежуточная звездочка (z = 24, сталь, лист s2,3); 3 — большая звездочка (z = 28, сталь, лист s2,3); 4 — кольцевые дистанционные вставки (сталь, проволока диаметром 6); 5 — ведущий конус втулки; 6,12 — пыльники; 7 — наконечник задней вилки велосипеда; 8 — ось; 9 — гайка; 10 — шайбы; 11 — неподвижный конус; 13 — корпус втулки; 14 — чашка; 15 — ведущий ролик; 16 — подшипники
Изготовление звездочки
Изготовление оттиска:
1 — приводная цепь; 2 — лист ватмана
Сварка дистанционных вставок со звездочкой через технологические отверстия:
1 — звездочка; 2 — дистанционная вставка
Самодельные велосипеды, веломобиль своими руками

число зубьев звездочки тяговой цепи

число зубьев звездочки 60

Первая (малая) звездочка, имеющая 18 зубьев, штатная.  Вторая и третья звездочки, соответственно с числом зубьев 24 и 28, самодельные.

Читать

число зубьев звездочки перед

На передних звездах число зубьев может изменяться от 28 до 59 , на задних от 9 до 23.  Кассетная передача. Устройство кассетной передачи состоит из звёздочки с