диспетчер 112

Юлия Яковлева — Казань
В воскресенье у главного здания ГУ МЧС России по Татарстану на улице Губкина собрались друзья убитого рыбака Сергея Елесина, который перед смертью звонил в службу «112», но не дождался помощи.
Инициативная группа решила самостоятельно разобраться в причинах его гибели, чтобы такие трагедии больше не повторялись. Также друзья хотели задать вопросы о работе диспетчерского центра заместителю министра Олегу Степущенко.
Приглашение на встречу чиновник получил по электронной почте от представителей федерации рыболовов Татарстана — все они, так или иначе, были знакомы с погибшим. К тому же за минувшую неделю руководство МЧС получило десятки разгневанных писем, поэтому стороны были готовы к диалогу.
Олег Степущенко За полчаса на месте уже дежурили сотрудники полиции и ГИБДД, чтобы избежать возможных потасовок. Однако удалось обойтись без силовых мер. Встреча не была санкционирована городскими властями, поэтому сотрудники правоохранительных органов заранее предупредили собравшихся о возможных задержаниях в случае, если ситуация выйдет из-под их контроля.
Друзья были крайне возмущены фактом, что служба «112» является лишь посредником между оперативными структурами: принимает сообщения и пересылает их в зависимости от ситуации — в полицию, скорою помощь, спасателям.
Убийство
Тело 38-летнего рыбака Сергея Елесина было найдено 13 октября. Обгоревшие останки находились в его собственном автомобиле недалеко от газораспределительной станции «Ковали» в Лаишевском районе. Позже стало известно, что убийцы избивали рыбака лопатой. Труп они положили в авто, облили бензином и подожгли.
За минуты до гибели Елесин пытался сбежать от убийц, звонил диспетчеру «112», но он не получил помощи. В управлении СКР по РТ ранее заявили, что следователи намерены дать правовую оценку действиям сотрудников службы «112»

По словам замминистра, у «112» есть техническая возможность географически определять координаты звонившего, но служба не имеет права мгновенно вычислять его местонахождение. К примеру, у полиции куда больше возможностей — операторы сотовой связи могут предоставлять информацию без согласия самого абонента.
Получается, что диспетчер «112» перенаправила сообщение силовикам, но они не запросили у мобильного оператора координаты нуждающегося в помощи рыбака, говорил Степущенко.
«Эта проблема на уровне федерального законодательства, — отвечал он собравшимся. — На техническом уровне все эти вопросы уже решены, операторы связи готовы предоставлять нам информацию [о местонахождении человека]. Минкомсвязи этот закон внес на рассмотрение в правительство РФ, но пока он не принят».
Друзья погибшего считают, что даже при полном техническом оснащении службы, эти возможности не были использованы, что привело к трагедии. Например, почему, когда Елесин звонил на «112», диспетчер не связала его с полицией?
Степущенко признался, что эта услуга связи нуждается в доработке. Он принес извинения семье Елесина и заявил, что сам заинтересован в улучшении работы службы.
По его словам, «112» работает уже шесть лет и за эти годы сотрудники МЧС неоднократно обращались с законодательной инициативой предоставлять службе координаты расположения абонентского устройства звонившего. На техническом уровне эта проблема решена, и мобильные операторы готовы предоставлять информацию.
«Закон можно было принять только после государственных испытаний. Два года назад мы эти испытания прошли», — говорил Степущенко. После чего в 52-ю статью федерального закона «О связи» были внесены изменения, которые обязали операторов сотовой связи предоставлять диспетчерам «112» информацию о местонахождении абонента. Однако соответствующего постановления правительства РФ — подзаконного акта за изменениями закона — не последовало, сетовал замминистра. По этой причине операторы отказываются выполнять это требование.

К концу этого года вопрос должен быть решен, надеется директор службы «112» в Татарстане Ольга Лозовая. По ее словам, после трагедии оператор, которая принимала вызов Елесина, была вынуждена уйти на больничный.
Ольга Лозовая «Вы не думайте, что там работают равнодушные люди, — говорила она. — Я понимаю, что все наши переживания несоизмеримы с горем тех, кто потерял близкого человека».
Степущенко в завершении встречи пообещал рыбакам до принятия этого закона заняться развитием технических возможностей самой службы и назвал трагедию толчком к улучшению работы системы. Он попросил собравшихся не делать скоропалительных выводов — в ситуации, кто прав, а кто виноват, должен разобраться Следственный комитет, который проводит проверку.
В завершении встречи замминистра пообещал, что рыбаки и МЧС создадут рабочую группу и будут совершенствовать службу спасения вместе.
«Мы находимся на вашей стороне и готовы поддерживать. Мы не будем ждать решения Следственного комитета — они определятся без нас. Будет нелегко, предстоит много бодаться на федеральном уровне, но мы это можем», — сказал чиновник.
История с Елесиным далеко не единственная, которая закончилась трагически только потому, что спасатели не знали местонахождение терпевших бедствие людей. Например, в случаях, когда рыбаков уносило на льдинах или грибники терялись в лесу. Речь идет о локации 10-15 км, которые приходится каждый раз прочесывать спасателям, теряя драгоценные минуты.
После встречи друзья Елесина устроили траурный автопробег на место гибели товарища в Лаишевский район. В акции участвовали более 40 автомобилей. Рыбаки установили дубовый крест в поле, где обнаружили сожженную машину с телом. Читайте также: Под Казанью рыбака забили лопатой насмерть и сожгли в собственном автомобиле. Перед смертью он звонил в службу спасения, но не получил помощи
у нас масса депутатов штампующих кривые законы и тьма чиновников их не исполняющих.
Неужели для решения несложного бюрократического вопроса должны гибнуть люди и должен быть широкий общественный резонанс высвечивающий вопиющие недостатки законотворчества "народных избранников"?
Не проще ли их всех сократить, а решение всех насущных вопросов доверить непосредственно рядовым гражданам - народу, который по Конституции и должен решать.
В ходе обсуждения в инете было высказано много дельных предложений до которых до сих пор не додумались ни думаки ни бюрократы.
Вывод: ввиду низкой компетенции и огромных затрат на содержание семерых с ложкой нужно их сократить.
Во-первых, - это даст большой экономический эффект в условиях кризиса.
Во-вторых, ускорит время принятия решений и повысит их качество.
Можно добавить, что думаки никак не заинтересованы в качестве принятых законов, недавно принятых процессуальный КоАП мусолили лет десять, а после принятия через месяц уже начали менять, видно, что он сырой.
Граждане, чьи интересы затронуты могут выработать алгоритм действий и решение проблемы лучше массы ненужной бюрократии, что и утверждал Владимир Ильич.

диспетчер 112 зарплата

диспетчер службы 112

Снова звоню на номер «112»: «Где скорая, человек умирает!». Диспетчер: «Ну едут уже к вам, все, уже вызвала!" - и кладет трубку.

Читать

диспетчер 112 albums

► Олег Степущенко: "Вины диспетчера 112 в трагедии в Лаишевском районе нет".  ► СКР проверяет службу 112 после неоказания помощи рыбаку Сергею Елесину.