диспетчер станции

Особенности деятельности поездного диспетчера в условиях экстремальных ситуаций
Поездной диспетчер, являющийся единоличным руководителем движения поездов на участке, обязан осуществлять контроль за работой станций, следить за приемом и отправлением поездов на станциях и принимать меры по обеспечению безопасности движения поездов. Особенно необходим контроль поездного диспетчера за работой тех станций, на которых по тем или иным причинам нарушено нормальное действие устройств СЦБ и связи. О случаях неисправности средств сигнализации и связи при движении поездов, неисправности поездной радиосвязи, а также невозможности открытия входных и выходных сигналов дежурный по станции ставит в известность поездного диспетчера и затем действует в соответствии с его указаниями. Без получения регистрируемого приказа поездного диспетчера дежурному по станции запрещается:
выдавать машинистам письменные разрешения для отправления поезда при запрещающем показании выходного сигнала на однопутный перегон, оборудованный автоблокировкой, а также по неправильному пути на двухпутный перегон с двусторонней автоблокировкой;
изменять с помощью рукояток (кнопок) вспомогательного режима направление автоблокировки на однопутном перегоне и на двухпутном с двусторонней автоблокировкой.
Без получения устного разрешения дежурного поездного диспетчера дежурный по станции не имеет права:
отправлять поезда на однопутный перегон, оборудованный автоблокировкой или по неправильному пути на двухпутный перегон с двусторонней автоблокировкой;
подавать блокировочный сигнал прибытия вспомогательной кнопкой (ВК) или после искусственного срабатывания педальной замычки;
допускать выезд маневрового состава за границу станции и т. п.
Безопасность движения в немалой степени зависит от того, насколько указания, даваемые поездным диспетчером дежурному по станции, будут правильными и четкими. Для того чтобы обеспечить эффективный контроль за работой станции, поездной диспетчер обязан знать правила пользования имеющимися на станциях устройствами СЦБ и связи и, давая то или иное указание дежурному по станции, отчетливо представлять технологию выполнения всех операций.
Отправление поездов по неправильному пути. В соответствии с ПТЭ поездному диспетчеру в порядке регулировки движением поездов разрешается отправлять отдельные поезда по неправильному пути. Отправление пассажирских поездов по неправильному пути допускается лишь как исключение по особому в каждом отдельном случае приказу дежурного по отделению дороги.

Приказ, подписанный дежурным по отделению, передается на станции поездным диспетчером. Если необходимо отправить по неправильному пути один за другим несколько поездов, то в приказе указываются их номера или же пишется: "впредь до отмены нечетные (четные) поезда отправлять по ...неправильному пути".
Закрытие перегона. На производство ремонтных и строительных работ, требующих по своему характеру закрытия перегона (или отдельного пути перегона), должно быть получено разрешение начальника отделения дороги. Закрытие перегона (пути) до начала работ и открытие перегона после их окончания оформляются приказами дежурного поездного диспетчера.
В разрешении начальника отделения дороги на производство работ с закрытием перегона (пути) должны быть указаны: время, на которое согласовано закрытие перегона (отдельного пути), фамилия лица, осуществляющего единое руководство этими работами.
Перед закрытием перегона руководитель работ обязан дать дежурному по станции, ограничивающей перегон, и поездному диспетчеру заявку о последовательности отправления на закрытый перегон хозяйственных поездов с указанием для каждого поезда километра первоначальной остановки на закрытом перегоне (или пути перегона) и станции, куда они должны возвратиться по окончании работ.
Перед передачей приказа о закрытии перегона или отдельного пути поездной диспетчер обязан вызвать лично дежурных по станциям, ограничивающим перегон, предупредить их о предстоящем закрытии, сообщить фамилию и должность руководителя работ, намечаемый порядок пропуска поездов по остающемуся открытом пути и другие необходимые данные.
С наступлением срока начала работ поездной диспетчер устанавливает свободность перегона или соответствующего пути, после чего дает дежурным по станциям, ограничивающим закрываемый перегон или путь, и руководителю работ приказ о закрытии перегона.
Руководителю работ диспетчерский приказ передается по связи, установленной с местом работ на перегоне, или через дежурного по станции, если он имеет связь с местом работ. При отсутствии связи копия приказа диспетчера доставляется руководителю работ нарочным, командируемым с места работы.
В зависимости от поездной обстановки приказ об установлении по остающемуся пути движения поездов по телефонной связи может быть передан на станции, ограничивающие перегон, отдельно от приказа о закрытии пути или же совместно с этим приказом. Если должен закрываться один из путей двухпутного перегона с односторонней автоблокировкой по каждому пути, то, как правило, предусматривается оборудование другого незакрываемого пути устройствами временной автоблокировки. Порядок пользования этими устройствами излагается по временной местной инструкции, утвержденной начальником отделения дороги.

Приказ диспетчера о закрытии перегона (пути) передается в этом случае после того, как все поезда, отправленные на этот перегон до хозяйственных, прибыли на соседнюю станцию.
Открытие перегона. Перегон (путь) открывается приказом дежурного поездного диспетчера только после получения уведомления (письменного, по телефону или радиосвязи) начальником дистанции пути или работником, им уполномоченным (по должности не ниже дорожного мастера), об окончании путевых работ, об отсутствии на перегоне хозяйственных поездов, машин и агрегатов, а также других препятствий для безопасного движения поездов.
Уведомление передается дежурному поездному диспетчеру непосредственно или через дежурного по ближайшей станции. Уведомление, полученное по телефону или радиосвязи, поездной диспетчер записывает в журнал диспетчерских распоряжений, отмечает время передачи ему уведомления и заверяет своей подписью.
Оказание помощи поездам, находящимся на перегонах. Восстановительные, пожарные поезда и вспомогательные локомотивы назначаются на основании требования о помощи, полученного от машиниста (помощника машиниста) ведущего локомотива остановившегося в пути поезда, а также по требованию работников служб пути, электроснабжения, сигнализации, связи и вычислительной техники.
Требования о помощи могут передаваться по телефону или радиосвязи поездному диспетчеру непосредственно или через дежурного по станции. Машинист (помощник машиниста) сообщает, на каком километре и пикете находится голова поезда и время затребования помощи.
В исключительных случаях, при отсутствии телефонной или радиосвязи, письменное требование о помощи может быть доставлено на станцию машинистом локомотива, следующего на станцию с вагонами или без вагонов. Перед отцепкой локомотива машинист обязан обеспечить закрепление оставленных на перегоне вагонов.
Полученное требование диспетчер записывает в журнал диспетчерских распоряжений, а дежурный по станции — в настольный журнал движения поездов. Если требование поступило к дежурному по станции, то он немедленно сообщает об этом поездному диспетчеру.
Получив запрос об оказании помощи, дежурный по станции выясняет, в связи с чем и какая требуется помощь, имеется ли препятствие для движения по соседним путям. В последнем случае надо без промедления сообщить об этом дежурному по соседней станции и поездному диспетчеру и совместно с ними принять все возможные меры к остановке поездов, следующих по соседним путям: передать о наличии препятствий машинистам локомотивов по радиосвязи, дать указание дежурным по соответствующим переездам о включении заградительной сигнализации или об остановке поездов другими имеющимися у них средствами. На электрифицированных участках при необходимости поезда могут быть остановлены снятием напряжения в контактной сети.
О затребовании помощи поездной диспетчер докладывает дежурному по отделению и совместно определяет, с какой из ограничивающих перегон станций должна быть оказана помощь и на какую станцию при необходимости будут выводиться вагоны. При наличии поездной радиосвязи намеченный порядок оказания помощи поездной диспетчер (непосредственно или через дежурного по станции) сообщает машинисту остановившегося поезда. Приказ, подписанный дежурным по отделению дороги, является основанием для вызова восстановительного или пожарного поезда.
О затребовании восстановительного поезда ДСП докладывает также начальнику станции, а в его отсутствие вызывает свободного от работы другого дежурного по станции. Если требуется медицинская помощь, то сообщает об этом ближайшему медицинскому пункту, а также административным органам (милиции, прокуратуре). При тяжелых последствиях к месту оказания помощи должна быть отправлена автодрезина, с которой выезжают, при необходимости, начальник станции и электромеханик для установления связи с местом аварии.
После того как будут получены сведения о готовности восстановительного поезда, дежурный по станции, где стоит этот поезд, обязан обеспечить быстрейшее его отправление, а поездной диспетчер — быстрейшее его продвижение по назначению.
До подхода восстановительного или пожарного поезда поездной диспетчер на перегонах с автоблокировкой должен организовать вывод всех поездов, отправленных на перегон за поездом, которому необходимо оказание помощи, а также вывод с перегона части вагонов этого поезда. Восстановительные или пожарные поезда и вспомогательные локомотивы во всех случаях отправляются на перегон, который приказом поездного диспетчера закрывается для движения всех других поездов.
После передачи такого приказа восстановительные или пожарные поезда и вспомогательные локомотивы отправляются на перегон на основании устного указания ДНЦ. Машинистам локомотивов восстановительных (пожарных) поездов и вспомогательных локомотивов выдается разрешение на бла

диспетчер станции зарплата

диспетчер станции видео

История профессии "Поездной диспетчер" ("диспетчер на железной дороге").  контроль за работой станции и выполнением заданий по погрузке и разгрузке вагонов

Читать

диспетчер станции скорой помощи

Диспетчер маневровый железнодорожной станции. 10 - 11 разряды.  10 разряд: при работе диспетчером маневровым на станциях II класса