диспетчер в диспетчерскую службу

Организация, планирование и диспетчеризация работы транспортного ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА Сущность понятия "организация производства" ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ единичных и групповых методов ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА Основные формы организации производства ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА Организация производства Общая характеристика методов организации производства Главная Менеджмент Операционный менеджмент - Капинос Г И
Диспетчеризация - особая форма управления, предполагает обособление в отдельную централизованную службу функций оперативного управления производством и соответствующую этой форме совокупность методов и технических средств управ вления.
Чтобы диспетчерская служба могла выполнить свои обязанности, она должна строиться при соблюдении ряда условий, которые могут быть сформулированы как требования полномочий, компетентности и оснащенности
Полномочия диспетчера должны выражаться в делегировании (предоставлении) ему полноты власти, необходимой для решения всех вопросов оперативного управления без вмешательства руководителя предприятия Одним из основны их средств повышения авторитета главного диспетчера является назначение его заместителем главного инженера (менеджера) предприятия по оперативному управлению Делегирование полномочий руководителя диспетчеру составляет основную черту диспетчерского руководствва.
К диспетчерского персонала, особенно в главного диспетчера, предъявляются высокие требования в отношении профессиональных личных качеств Первая необходимое условие - это компетентность Главным диспетчером должен бы быть опытный руководитель-производственник, который до этого выполнял работы на уровне руководителя тех подразделений, контролировать и регулировать деятельность которых он призваний.
Диспетчер должен иметь организаторские способности, хорошую память и быструю реакцию Волевые качества - целеустремленность, настойчивость, решительность - должны сочетаться с безусловной корректностью поведения и при исполнении своих обязанностейв.
Современная диспетчерская служба должна иметь хорошую оснащенность средствами связи, компьютерной техникой, другими техническими средствами, без которых она теряет свое основное качество - оперативность
Предпосылкой диспетчеризации служит надлежащий уровень организации производства, выражается прежде всего в высокой культуре работы
Основной задачей диспетчеризации является обеспечение ежедневного планомерного и ритмичного выполнения запланированного объема работ

Базой диспетчеризации есть такие функции менеджмента, как учет, контроль и регулирование
В ходе производства неизбежно возникают изменения и отклонения, требующие корректировки ранее составленных планов К ним относятся отсутствие на складе или рабочих местах материалов, заготовок, готовых х деталей, приспособлений, инструментов, возникновения брака, отсутствие рабочих, невыход станков Ремонт тощо.
Современный, полный и точный учет перечисленных отклонений позволяет не только вести контроль, но и оперативно регулировать ход производства в соответствии с планом Эти условия могут быть обеспечены только при р рациональной организации системы оперативного учета в масштабе всего предприятия Отсюда следует, что основной задачей оперативного учета является получение информации о результатах работы производственных ц ехив и их подразделений за определенный период временису.
Реализация этой задачи при условии своевременности поступления, полноты и достоверности учитывается, может быть осуществлена ??путем создания комплексной системы оперативного учета на предприятии Такая система должна отвечать следующим требованиям:
- иметь высокую оперативность по сбору и обработке информации;
- исключать дублирование в работе каждого звена системы;
- обеспечить предварительную обработку информации в пунктах ее сбора;
- исключить передачу в информационно-вычислительный центр предприятия избыточной информации;
- обеспечивать возможность синтезирования полученной информации в необходимых для управления разрезах;
- исключать и свести к минимуму ручной труд при заполнении первичной учетной документации
Информация о ходе производства должна включать:
o выпуск изделий и их составных частей;
o движение деталей и изделий по операциям технологического процесса с указанием времени;
o время пролеживания деталей и сборочных единиц;
o движение заделов деталей за рабочими местами;
o передача деталей и сборочных единиц между участками цеха и отдельными цехами предприятия;
o нехватка всех видов;
o поступления материалов, заготовок, оснастки и инструмента в цеховые кладовые и выдача их на рабочие места;
o время работы и простои оборудования;
o выход оборудования в ремонт и из ремонта;
o расход электроэнергии, топлива, воды, пара, горюче-смазочных материалов
Функции диспетчерской службы вытекающие из их основного содержания оперативного диспетчерского управления производством и могут быть представлены по этапам управленческого цикла в следующем виде:

- сбор, передача, обработка и анализ оперативной информации о ходе выполнения плановых работ, поступающей от организаций и подразделений, а так же о допущенных отклонениях от графиков работ;
- участие в рассмотрении недельный-суточных графиков выполнения работ, поставок материалов, работы механизмов и транспорта;
- контроль над выполнением недельный-суточных графиков всеми структурными подразделениями, внешними поставщиками и другими участниками производства, обеспечения постоянного воздействия на них;
- оперативное регулирование хода производства, координации работ, решение текущих вопросов, передача исполнителям оперативных распоряжений руководства;
- проведение ежедневных диспетчерских совещаний;
- подготовка рапорта руководству о выполнении сменно - и недельный-суточных графиков
Служба главного диспетчера осуществляет следующие основные функции:
- контроль хода выполнения производственной программы по основным видам изделий и по стадиям производственного процесса;
- принятие мер по предупреждению перебоев в производственном процессе;
- учет и анализ внутрисменных простоев оборудования;
- учет и контроль обеспечения рабочих мест всем необходимым Кроме того, диспетчерская служба готовит и участвует в оперативных совещаниях, проведенных руководством, контролирует диспетчерские службы подвод доставят организаций, координирует действия производственных подразделений в аварийных ситуациях и т д.
К состав системы диспетчеризации входят:
o сеть диспетчерских пунктов;
o диспетчерский персонал;
o оперативно-диспетчерская информация и документация;
o комплекс технических средств связи и других устройств, обеспечивающих сбор, хранение, передачу, обработку и отображение оперативно-диспетчерской информации
Диспетчеризация является составной частью действующей или планируемой автоматизированной системы диспетчерского управления - высшей формы диспетчерского управления
Оперативно-диспетчерское управление на предприятии и его подразделениях осуществляется диспетчерским персоналом со специально оборудованных пунктов: главного диспетчерского пункта и диспетчерских пунк тов на места.
При реконструкции действующих предприятий должны создаваться объединенные диспетчерские службы и дирекции, кроме функций, перечисленных выше, обеспечивают:
- согласованные действия строителей и эксплуатационного персонала;
- регулирование и совместное использование внутризаводских транспортных коммуникаций, инженерных систем, грузоподъемного оборудования;
- взаимодействие всех строительных и эксплуатационных подразделений в процессе сочетанного выполнения строительно-монтажных работ и основной производственной деятельности предприятия
Состав и количество диспетчерского персонала определяются штатным расписанием за счет установленной численности административно-управленческого аппарата Диспетчерский персонал предприятия состоит из с главного (старшего) диспетчера, переменных диспетчеров и дежурных операторев.
Рассмотрим права и обязанности диспетчера Главный (старший) диспетчер предприятия является центральной фигурой на производстве при решении оперативных вопросов и подчиненный непосредственно руководителю предприятий ва Главный диспетчер отвечает за четкое выполнение функций диспетчерской службы и должен отдавать оперативные распоряжения руководителям и диспетчерскому персоналу подведомственных подразделений, а также в рганизации-исполнителям и требовать выполнения своих распоряжений, спрашивать от каждого из участников производства необходимую информацию и требовать ее своевременного представления, перераспределять материально-технические ресурсы для обеспечения выполнения раіт.
Распоряжение главного диспетчера обязательны для всего административно-управленческого персонала
Круг деятельности переменных диспетчеров предприятия определяется графиком и указаниями главного диспетчера и состоит, в основном, в сборе, обработке и передаче оперативной информации, контроле за ходом м выполнение графиков и заявок, подготовке материалов для нара.
Через диспетчера участка осуществляется двусторонняя связь с вышестоящим диспетчерским пунктом Оператор диспетчерского пункта подчинен переменном (очередном) диспетчеру Он принимает и передает оперативную информацию, ведет различные учетные документы, выполняет другие вспомогательные работы по указанию диспетчерра.
Проведение диспетчерской совещания является наиболее активной формой координации усилий всех звеньев производства, направленных на организацию выполнения недельный-суточного графика работ На многих предприятиях так ки совещания проводятся ежедневно в установленное время проводит совещание руководитель или главный менеджер, а в их отсутствие - начальник производственного отдела или главный диспетчер.
Рапорт начинается обычно с подведения итогов выполнения графика за прошедший день После короткого доклада главного диспетчера о ходе работ и выполнения графика за минувшие сутки, а также о исп ния решений, принятых на предыдущих диспетчерских совещаниях, заслушиваются сообщения руководит

Высшей инстанцией диспетчерской службы предприятия является начальник производства — он же главный диспетчер предприятия. Главный диспетчер обладает всей полнотой власти в области производственной деятельности.

Подробнее

1.1. Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

Оператор диспетчерской службы. Должностные обязанности. Систематически ведет оперативный учет хода производственного процесса и других видов основной деятельности предприятия или его подразделений

В диспетчерскую службу для работы в офисе требуются сотрудники.  Диспетчер в офис 51. Оператор на входящие звонки 48. Специалист контактного центра 40. Диспетчер оператор 36.

Читать

Главный (старший) диспетчер (руководитель диспетчерской службы) относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия.

"Алло, это диспетчерская?!" Такими словами начинается почти каждый телефонный разговор с диспетчерами Объединенной диспетчерской службы ООО «ДЕЗ Калининского района».