грибовидный якорь для лодок пвх

Якорь судовой - приспособление, предназначенное для удержания судна или другого плавучего объекта в определенном районе акватории порта или в открытом море в период ожидания, производства плановых работ или аварийного отстоя.
В историческом плане невозможно определить время появления первого якоря, однако можно полагать, что первоначально для удержания судна в определенной позиции использовался массивный якорный камень с гибким канатом. Археологические находки, относящиеся ко второму и третьему тысячелетию до нашей эры, свидетельствуют о широком распространении якорных камней разнообразных видов (рис.1): монолитных, с желобом (канавкой) для предотвращения соскальзывания якорного каната и деревянных кольев, увеличивающих держащую силу якорного камня.
С ростом размеров судов в конструкцию якорного камня включалась крестовина из заостренных сучьев. Аналогичный принцип конструкции использовался и в якорях-крюках мореплавателей Древнего Востока (рис.2) и (рис.3). Однако якорь с одним рогом, даже утяжеленный камнем, часто ложился плашмя на грунт вверх рогом и не держал судно.
Позднее у древнего крюка с перекладиной сделали еще один рог. Теперь якорь состоял из двух рогов, веретена и перекладины, перпендикулярной к плоскости рогов. Принцип действия такого якоря оказался "классическим" и он сохранился до наших дней.
В настоящее время существует большое количество якорей различных типов, которые можно разделить на группы и классифицировать по различным признакам: функциональным, конструктивным и технологическим.
В зависимости от назначения (функции) якоря подразделяются на становые и вспомогательные.
Становые якоряпредназначены для выполнения основной функции - удержания судна в заданном месте. Вспомогательные якоря позволяют ограничивать перемещение судна и могут быть использованы, например, для снятия судна с мели.
К вспомогательным относятся кормовой якорь (стоп-анкер) и легкие завозные якоря (верпы).
По величине держащей способности различают якоря с нормальной и повышенной держащей силой. К якорям с нормальной держащей силой относятся практически все стандартные бесштоковые якоря с поворотными лапами, типичным представителем которых являются якоря адмиралтейский и Холла (рис.4).

К этой группе якорей относятся также якоря "Грузона", "Юнион", "Байерс-Британик", "Тейлора", "Спека" (рис.5) с диапазоном изменения коэффициента держащей силы К д.с. = 3-4.
Адмиралтейские якоря обладают большой держащей силой и прочностью, но их использование на судах ограничено из-за сложности и трудоемкости обращения с ними.
Якорь Холла имеет плоские лапы, которые вместе с головой образуют подвижную часть, разворачивающуюся относительно оси веретена. Одним из достоинств якоря Холла является простота соединения веретена с подвижной частью. В голове якоря, у основания лап, делается сквозное отверстие, в которое снизу вставляется веретено. После того как полуоси, расположенные на веретене, войдут в специальные выемы, на свои места в голове якоря вставляются штыри, ограничивающие движение веретена вниз. Недостатком якоря Холла является низкая удельная держащая сила. При втягивании в клюз возможно заклинивание якоря. Стандартные якоря Холла изготавливают литыми массой 100-8000 кг. Угол отклонения лап от оси веретена составляет 45
о. Основным достоинством якорей Холла является простота и удобство их эксплуатации, поэтому они получили широкое распространение на практике.
Разработаны и используются целая серия бесшточных якорей повышенной держащей силы, например якоря: "Матросова", "Данфорта", "Грузона-Хейна", "Стевина" и "Стокса" (рис.6). Они появились в результате многочисленных работ по увеличению держащей способности якорей. В соответствии с рекомендациями МАКО якоря повышенной держащей силы (ЯПДС) должны иметь держащую силу как минимум вдвое большую, чем у обычного бесштокового якоря при одинаковой массе.
Многолаповые якоря. У многолаповых якорей (рис.7) число лап варьируется от трех до пяти. Чаще всего применяются четырехлаповые якоря. Обычно лапы и веретено таких якорей выковываются, а затем соединяются при помощи сварки. Четырехлаповый якорь обладает нередко даже лучшими держащими свойствами, чем адмиралтейский. Он относительно легок и вместе с тем быстро и надежно входит в сцепление с грунтом. Однако, четырехлаповый якорь громоздок, неудобен для хранения, сложен в уборке, что обусловило редкое его использование в морской практике.

Безрогие якоря - это массивные мертвые якоря, которые обычно используются для постановки плавучих маяков, рейдовых платформ, швартовых бочек и т.д. Они являются самыми простыми и наиболее распространенными в группе безрогих якорей.
Выполняют их из чугуна или железобетона в виде усеченных многогранных пирамид. В донной части такого якоря обычно расположена выемка, которая облегчает засасывание якоря в грунт. Чтобы исключить возможность появления воздушной подушки, якорь имеет несколько вертикальных каналов для отвода воздуха. В верхней части находится рым для закрепления якорного каната. Держащая сила мертвых якорей не превышает их собственной силы тяжести. В группу безрогих якорей входят: массивный и сегментовидный якоря, винтовой якорь и грибовидный якорь.
Массивный и сегментный литой якоря (рис.8) являются разновидностью мертвых якорей. Он лучше входит в сцепление с грунтом и имеет держащую силу, в два с половиной раза превышающую собственный вес.
Винтовой якорь (рис.9) при установке ввинчивается специальным ключом в грунт. Укрепленная в верхней части скоба под действием своего веса и веса якорного каната откидывается, освобождая место для ключа. Однако,
Несмотря на то, что держащая сила винтовых якорей в десятки раз превышает их собственную силу тяжести, их применяют очень редко, обычно лишь для постановки бочек в районах с малыми глубинами.
Грибовидный якорь (рис.10) используют для закрепления плавучих маяков и других объектов в районах с большими приливно-отливными течениями или сильными ветрами. При больших размерах этот якорь имеет хорошую держащую способность. Коэффициент держащей силы изменяется в пределах 6-10 в зависимости от массы якоря.
Однорогие якоря - к этой категории относятся якоря ледовые и доковые.
Ледовые якоря (рис.11) используются на ледоколах и судах ледового плавания. В качестве якорных канатов применяются стальные канаты. Постановка ледового якоря осуществляется следующим образом: после выгрузки на лед якорь относят вручную или отвозят на санках на некоторое расстояние от судна и закрепляют во льду. По этой причине масса якоря не должна превышать 130-180 кг. Держащая сила ледового якоря не зависит от габаритов и определяется прочностью льда.
Доковые якоря (рис.12) предназначены для не подвижного закрепления доков, дноуглубительных судов, плавучих буровых установок. Коэффициент держащей силы докового якоря изменяется в пределах 10-12 (большая цифра относится к песчаному грунту). Простотой конструкции отличается однолаповый бесштоковый якорь "Дельта". У него плоское веретено и треугольная лапа с концевыми стабилизаторами, приваренная под острым углом к скошенной кромке конца веретена. Якорь "Дельта" быстро забирает грунт, глубоко зарывается, при увеличении тяги не имеет тенденции к выходу из грунта; на песке и на глине значение коэффициента его держащей силы превышает 20. Конструкция этого же якоря с двойным веретеном отличается значительно увеличенной площадью лапы и наличием двух плоских веретен, которые при заглублении работают в двух плоскостях, увеличивая его держащую силу более чем на 40%.
Согласно требованиям Правил Российского морского Регистра судоходства допускаются для снабжения судов морского флота следующие типы якорей:
- ХОЛЛА;
- ГРУЗОНА;
- АДМИРАЛТЕЙСКИЕ.
Снабжение морских судов якорями других типов в каждом отдельном случае требует специального согласования с морским регистром судоходства.
Литература
1. Российский морской регистр судоходства. Правила классификации морских судов, 1999.
2. Александров М.Н. Судовые устройства. Ленинград, Судостроение, 1987., с.655.

грибовидный якорь своими

грибовидный якорь для лодки пвх своими руками

Якорь грибовидный 4,54кг. Производитель SM. Доствка по Москве в пределах МКАД: 300 руб.

Читать

грибовидный якорь купить в екатеринбурге

Количество. Якорь грибовидный 3,6кг с покрытием ПВХ. Есть в наличии. 1 700 руб.