эссе на тему компьютерные игры за и против

Подготовила
классный руководитель 7 класса
Сиренко Оксана Дмитриевна
Тема: ПРОБЛЕМА КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
Цель урока: Рассказать о пагубном влиянии на человека увлечения компьютером и компьютерными играми, ознакомить ребят с правилами безопасной для здоровья работы за компьютером.
Задачи:
1. Обучающие: Объяснить, в чем заключалась первоначальная цель создания компьютерных игр-симуляторов и современное значение их использования, и рассказать о ценности каждой минуты нашей жизни.
2. Воспитательные: побудить учащихся задуматься над целью своей жизни, воспитывать в них чувство ответственности за каждое свой шаг, дело, слово.
3. Развивающие: Развивать у учеников целеустремленность, настойчивость, сила воли и др.; развивать речь в ходе диалога и дискуссии.
Оборудование: камешки белого и черного цвета, рычажные весы, памятки, набор упражнений.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель: Человечество прошло долгий тернистый и противоречивый путь от первобытной эпохи до наших дней высоких технологий. Каждое новое открытие человека вызывало множество споров и противоречий. Вот и сегодня мы будем говорить о влиянии компьютера на жизнь человека, в частности ребёнка и подростка. Наша задача выяснить существует ли проблема зависимости человека от компьютера, компьютерных игр, Интернет-зависимость.
Я вам предлагаю проголосовать. (учащимся перед уроком выдают четыре камешка - два черных и два белых, которые учащиеся кладут на весы, тем самым выражая согласие и несогласие с проблемой.)
2. Актуализация знаний учащихся.
Учитель:
Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ в. головокружительную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии. Изобретение компьютеров послужило переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности, на порядок повысило мощь и эффективность военной техники, внесло множество прогрессивных изменений в работу средств массовой информации, систем связи, качественно изменило принцип работы банков и административных учреждений.
Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Без компьютеров и компьютерных сетей не обходится сегодня ни одна средняя фирма, не говоря о крупных компаниях. Современный человек начинает взаимодействовать с компьютером постоянно - на работе, дома, в машине и даже в самолете. Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании, а мы зачастую не осознаем того, что начинаем во многом зависеть от работоспособности этих дорогостоящих кусков цветного металла.

Уже сегодня компьютеры отвечают за наведение и запуск ядерных ракет, за банковские переводы многомиллионных сумм денег и многие другие системы, ошибки в работе которых дорого обходятся людям. К сожалению даже этим не ограничивается зависимость человека от компьютера.
Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "компьютерными фанатами" или "гамерами" (от английского "game" - игра).
Основной деятельностью этих людей является игра на компьютере, круг социальных контактов у них очень узок, вся другая деятельность направлена лишь на выживание, на удовлетворение физиологических потребностей, а главное - на удовлетворение потребности в игре на компьютере.
Разумеется, в полной мере эта характеристика подходит лишь для людей на самом деле фанатически увлекающихся компьютерными играми, когда увлеченность близка к патологии. Но, так или иначе, бесспорен тот факт, что феномен психологической зависимости человека от компьютерных игр имеет место. Учитывая то, что количество людей, попадающих в эту зависимость, растет с каждым днем, этот вопрос требует изучения со стороны психологической науки.
В обществе формируется целый класс людей-фанатов компьютерных игр. Общение с этими людьми показывает, что многим из них увлечение компьютером отнюдь не идет на пользу, а некоторые серьезно нуждаются в психологической помощи. Большинство из них - люди с известными психологическими проблемами: несложившаяся личная жизнь, неудовлетворенность собой, и, как следствие, утеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей. Единственной ценностью для них является компьютер и все, что с этим связано.
3.Упражнение многогранник.
Первый этап
Иногда нам кажется, что некоторые проблемы, существующие в стране, в мире, нас лично не касаются. Давайте попробуем рассмотреть влияние компьютерной зависимости на человека. Первая группа будет рассматривать, как эта проблема может затронуть судьбу отдельного человека (себя лично), вторая группа - как она влияет на жизнь их семей, третья - как отражается на жизни школы, четвёртая - на жизнь города, пятая - какое влияние оказывает на события в стране (мире в целом). Ребятам даётся пять минут на обсуждение, после чего кратко в тезисах каждая группа высказывает своё мнение.

Дети работают в группах первая группа - я, вторая группа - семья, третья группа - школа, четвертая группа - город, пятая группа - страна.
Учитель:
Молодые люди с низкой самооценкой, неуверенные в себе, эмоционально неустойчивые, испытывающие трудности в общении, погруженные в мир собственных переживаний (интроверты), ощущающие недостаток внимания и поддержки родных и близких более подвержены зависимости от компьютерных игр и Интернета. В игре ему хорошо: он сильный смелый, вооруженный, успешный... "Выныривая" из виртуального мира в реальный человек испытывает дискомфорт, ощущает себя маленьким, слабым и беззащитным в агрессивной среде, и желает как можно скорее вернуться туда, где он победитель. Молодой человек настолько вживается в реалистичную компьютерную игру, что ему "там" становится гораздо интереснее, чем в реальной жизни. Там поставлены вполне конкретные задачи, невыполнение которых не приведет к каким-либо потерям, к плохим оценкам, к ругани со стороны родителей. Сделанная ошибка может быть исправлена путем многоразового повторного прохождения того или иного момента игры.
Второй этап.
На этом этапе каждой группе предлагается выяснить причины погружения человека в виртуальный мир.( каждая группа работает в своём направлении)
Что привлекает в игре: • наличие собственного (интимного) мира, в который нет доступа никому, кроме него самого; • отсутствие ответственности; • реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира; • возможность исправить любую ошибку, путем многократных попыток; • возможность самостоятельно принимать любые (в рамках игры) решения, вне зависимости к чему они могут привести. Основными симптомами, определяющими данное заболевание, можно считать следующие: 1. поглощенность, озабоченность игрой (воспоминания о прошлых играх, планирование будущих, мысли о том, как найти деньги на игру); 2. ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером, взвинченность и возбуждение во время игры; 3. нежелание отвлечься от игры с компьютером; 4. переживания, тревоги или раздражения при необходимости остановить игру; 5. использование игры как средства для того, чтобы избавиться от неприятных переживаний; 6. попытки отыграться после проигрыша, исправить ситуацию; 7. ложь и попытки рационального оправдания своего поведения с целью скрыть истинную степень своей вовлеченности в игру; 8. забывание о домашних делах, обязанностях, учебе, встречах в ходе игры на компьютере, ухудшение отношений в учебном заведении, с родителями, с друзьями; 9. одалживание денег у других лиц, чтобы приобрести новую игру. 10. пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; Если у человека есть четыре и более симптомов, это уже болезнь... Давайте попробуем найти пути решения этой проблемы
Третий этап.
На следующем этапе педагог предлагает каждой группе от имени отдельного человека, семьи, класса и др. внести предложение по решению данной проблемы и варианты конкретных шагов.
Группы объединяют свои ответы:
Первое, что должно произойти - принятие и осознание игроком, того факта, что жизнь, которую он ведет неестественна и абсурдна. Что он много себя лишает и многое теряет в жизни.
Проверенным способом не дать человеку оказаться в зависимости от компьютерных игр - это привлечь его в реальную жизнь, чтобы он реализовал себя в ней. Существует масса интересных развлечений помимо компьютера (боулинг, сноуборд, выходы за грибами, пейнтбол, походы на байдарках, футбол и проч.), которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Виртуальная же реальность - это нематериальность воздействия, условность параметров и эфемерность, - не есть жизнь, это лишь ее вторичная часть, параллельный, но не основной процесс. Нет смысла игнорировать компьютерные возможности, необходимо их использовать по мере надобности, а развлечения в виде компьютерных игр совмещать с реальными активными действиями в реальном мире.
Четвертый этап.
Учащимся предлагается изготовить макет флайера на тему компьютерной зависимости, причины и пути выхода из зависимости.
Что нужно знать перед тем как начать пользоваться компьютереом.
Памятка.
Главное - чувство меры! Ведь недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей - время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам сидеть за компьютером, желательно, не каждый день. В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям - большая нагрузка на зрение. А поскольку наши

сочинение на тему компьютерные игры за и против

эссе на тему компьютерные игры купить

MySoch.ru > Сочинения > Свободная тема > Сочинения по произведению "7 класс" > Сочинение «Сочинение размышление на тему  А разнообразные компьютерные игры так увлекают, что мы забываем о многих других делах, заботах, обязанностях и

Читать

эссе про компьютерные игры

Эссе. Защитная речь. Доклады.  В том числе - играть в компьютерные игры.  Проведение беседы на тему « Компьютерная зависимость и как с ней бороться?»