хвост якорь картинки

Обнаружил я, что якоря на течении держат меня плохо. Для Маныча эта проблема не сильно актуальна, а вот для Дона очень даже. НАшел перспективную яму аж 8 метров глубиной и оказалось, что я не могу встать возле нее на якорь. Угол наклона якорной веревки плохой, потому что глубоко, якоря по 2,5 кг. И лодку тащит. В итоге один коней завели на берег, два якоря кинули рядом с другой стороны лодки и кое как раскорячились. В общем, не понравилось. И захотелось пару якорей килограмм по пять. Раскладные кошки такого веса мне задаром никто не предложил, поэтому решил сделать сам из подручных материалов. Проще всего показалось сделать якорь Холла. Да и держать он должен получше обычной кошки.
Подручный материал давно валялся - 12 двутавр и две трубы, одна из которых хорошо входит в другую. То что на фото - практически две готовых лапы, просто не разрезая с ними проще возиться - есть за что уцепиться.
Потом варим лапы к основанию из того же швеллера. А из труб варим Т-образную фигню. На которую одеваем два кусочка трубы побольше. Мои трубы одеваются без люфта. Собственно пара "соседних" по диаметру водопроводных.
Смазываем втулки изнутри солидолом (иначе есть риск приварить втулки к трубе) и ввариваем рукоять на место.
Отрезаем лишнее от основания. До этого мне просто удобно было возиться с неотпиленным низом. И вот он якорь. В основании сверлю отверстие, за него, собственно якорь и будет привязываться. А в конец трубы вварю какое-нибудь подходящее кольцо (кажется знаю где обрывок цепи валяется правильного размера) ) И к этому кольцу вервку привяжу куском лески. Ну, это все знают - пользуешься им как будто веревка привязана за кольцо, но если он зацепился конкретно, тянешь от души, рвешь леску и якорь получается привязан "за хвост". И легко вытасивается.

Как видно, лапы вполне стремятся "зарыться". Сухопутные испытания показали, что если тянуть за шток, лапы вполне себе втыкаются в газон. Вес 5,5 кило. Думаю удержит.
Ну и вы таки будете смеяться, немного теории. (Прости, Капитан Очевидность!)
Те же яйца, вид сбоку. Во-первых, центр тяжести якоря без штока должен быть правее оси штока. Поэтому от основания безжалостно отрезана вторая полка. Или делайте лапы длинее. Во-вторых, когда срезаем полки двутавра, оставляя ребра жесткости, не надо делать их выпуклыми, иначе острия лап повиснут над грунтом и не будут в него втыкаться.
Повесь якорь Холла на нос лодки, почувствуй себя пароходом!
Сообщение отредактировал volohov: 27 Апрель 2014 - 18:19
Ну и окончательный вариант:

Три, это я сгоряча... Хотел два. Но кусок двутавра лег ровно на три. Якорь же это вещь! А кусок двутавра так... Не мусор, конечно, но место занимает.
Вот так. Красные и черные марки на бухте - это отметки 5 и 10 метров, соответственно. Простая термоусадочная трубка слегка скользит по веревке, а прогретая обжимает насмерть. И на петле тоже она же, только большего диаметра. Под термоусадкой, не подумайте дурного, марка поставлена капронкой виток к витку. Собственно, со второй стороны петля оставлена без термоусадки для наглядности. Цепляется карабином за якорь снизу, к верхнему уху привязывается кусочком лески. На катушке которой, честно указано усилие разрыва. У веревки 300 кг, а у лески около 15 кг. А изолента чтобы веревка вдоль штока не болталась. Она вообще рвется легко, если что. И вот если якорь застрял и не вытаскивается, то усилием в 15 кг рвется леска, изолента и якорь вытаскивается "за хвост".
Ну и окончательный вариант:
Три, это я сгоряча... Хотел два. Но кусок двутавра лег ровно на три. Якорь же это вещь! А кусок двутавра так... Не мусор, конечно, но место занимает.
Вот так. Красные и черные марки на бухте - это отметки 5 и 10 метров, соответственно. Простая термоусадочная трубка слегка скользит по веревке, а прогретая обжимает насмерть. И на петле тоже она же, только большего диаметра. Под термоусадкой, не подумайте дурного, марка поставлена капронкой виток к витку. Собственно, со второй стороны петля оставлена без термоусадки для наглядности. Цепляется карабином за якорь снизу, к верхнему уху привязывается кусочком лески. На катушке которой, честно указано усилие разрыва. У веревки 300 кг, а у лески около 15 кг. А изолента чтобы веревка вдоль штока не болталась. Она вообще рвется легко, если что. И вот если якорь застрял и не вытаскивается, то усилием в 15 кг рвется леска, изолента и якорь вытаскивается "за хвост".
есть мысли как его довести до 7,5 кг при тех же размерах.
Ну, тут можно до... до дофига довести. В зависимости от того насколько вы готовы повозиться.
Во-первых, труба пустая Во вторых в лапы можно вварить прямоугольные пластины у основания. В третьих, в получившиеся полости свинец залить.
Надо ли оно такого веса при таких размерах? Все якорные изыски сводились к тому, чтобы якорь держал не весом, а лапами, иначе до сих пор камень на веревке кидали бы. Смысл девайса в том, что он при вменяемом весе лапами зарывается и держит. Может имеет смысл сделать чуть больше, но не на много тяжелее?

хвост якорь своими

2. Якорь (фр. Anchor) – проходит вдоль линии подбородка  9. Утиный хвост (Ducktail) – полная борода, которая пострижена сверху вниз, напоминая утиный хвост.