исполнитель чертежник вспомогательный алгоритм

На реализацию данной темы отводится 8 учебных часов
Тема занятия Количество часов Учебный материал Некоторые методические замечания Занятие 1 (2 часа)
Программа и подпрограмма. Основной и вспомогательные алгоритмы. Метод последовательного уточнения. 1-ый час Теоретический материал:
программа и подпрограмма;
основной и вспомогательные алгоритмы;
метод последовательного уточнения.Практическая демонстрация учителем использования структуры "программа - подпрограмма" в среде исполнителя "робот" на примере задачи - "закрасить все поле исполнителя" Возвращение к тем же заданиям неслучайно - такой подход является практической демонстрацией того, что одна и та же задача может быть реализована несколькими способами. 2-ой час Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным карточкам (задачи из приложения 5). Занятие 2 (2 часа)
Алгоритмы с аргументами. Реализация задач в среде исполнителя"чертежник". 1-ый час Практическая демонстрация учителем использования структуры "программа - подпрограмма" в среде исполнителя "чертежник" на примере любой задачи из приложения 4.

Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным карточкам (задачи из приложения 4). При составлении и объяснении такого типа программ в среде исполнителя "чертежник" акцентируйте внимание учащихся на то, где остановится перо чертежника после реализации вспомогательных алгоритмов разных уровней. 2-ой час Теоретический материал.
Практическая демонстрация учителем использования аргументов в среде исполнителя "чертежник" на примере любой задачи из приложения 6. Следует обратить особое внимание на соответствие количеством, типом и порядком следования между аргументами при описании и параметрами при вызове процедуры. Занятие 3 (2 часа)

Арифметические выражения: линейный вид записи, правило записи. Реализация задач в среде исполнителя"чертежник". 1-ый час Теоретический материал.
Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным карточкам (задачи из приложения 6). Следует обратить внимание на то, что иногда нецелесообразно вводить два или три аргумента - оптимальнее воспользоваться одним, используя его в арифметических выражениях. 2-ой час Универсализация решения через использование команд ввод, вывод.
Практическая демонстрация учителем использования названных команд в среде исполнителя "чертежник" на примере любой задачи из приложения 4 или из приложения 6. Если возможности техники в этом смысле ограничены, стоит заменить названные команды командой присваивания, объяснив вынужденные ограничения.
Условие задачи - "напишите диалоговую программу, где пользователь вводит с экрана размер сторон фигуры, количество фигур в блоке, количество блоков в ряду и количество рядов на поле" - такие задачи являются непростыми даже для"продвинутых" ребят и следующие два часа им будет чем заняться. Занятие 4. Зачетная работа. 2 часа На зачетную работу предлагаются индивидуальные задания - одна задача в среде исполнителя "робот" ( приложение 5), другая - в среде исполнителя "чертежник" ( приложение 6, приложение 4). Каждая задача оценивается отдельно. На данной зачетной работе можно ввести дифференцированный подход - задания разного уровня сложности в среде исполнителя "чертежник":
1 уровень сложности - использование команд ввода-вывода;
2 уровень сложности - использование аргументов;
3 уровень сложности - основной и вспомогательные алгоритмы.
предыдущая | следующая

исполнитель чертежник. использование вспомогательных алгоритмов 7 класс

исполнитель чертежник. использование вспомогательных алгоритмов. работа в среде «алгоритмика»

Исполнитель Чертежник. Вспомогательные алгоритмы. Похожее видео. 41:30.  Алгоритм. Исполнитель. Чертежник. Просмотров: 11598.

Читать

Режимы работы непосредственный программный Вспомогательные алгоритмы Исполнитель Чертёжник Вспомогательный алгоритм (процедура)

Чертёжник. Линейные алгоритмы. Подготовка к ГИА по информатике. Робот.  Алгоритмы и исполнители алгоритмов. Язык программирования Кумир. Черепашка рисует узор "меандр".