клеймо якорь на золоте

14 сентября 2011
Древние каменные якоря могут переписать историю Черного моря
Массивные древние каменные якоря были найдены водолазами в археологической экспедиции возле южного болгарского черноморского города Созополь. Экспедиция во главе с заместителем директора Национального исторического музея Болгарии доктора Ивана Христова обнаружила артефакты к западу от св. Cyricus и Julitta островов.
200-кг, красиво украшенные якоря имеют два отверстия - одно для якорного каната, и еще одно для деревянного рога. Они были использованы на 150-200-тонных кораблях, которые перевозили главным образом пшеницу, сушеные и соленую рыбу, кожи, древесину и металлические слитки.
Форма якорей предполагает, что они были использованы Крито-Mикнскими, финикийские моряками или Карийцами еще в 15-12-й века до нашей эры, что противоречит гипотезе о греках - первых моряках-черноморцах, проникших в эти воды в 12-го веке до нашей эры. Якоря также могут показать, что Троянская война, возможно, началась из-за акцизов, введенных троянцами, которые воспользовались своим контролем над Дарданеллами.
http://www.stonepages.com/news/archives/004514.html
Якорь корабля знаменитого пирата Черная Борода поднят с морского дна
28.05.2011, 20:15 Калейдоскоп
Newsru
Подводные археологи достали с морского дна якорь с корабля легендарного в начале XVIII века морского разбойника Эдварда Тича, известного как Черная Борода, передает телеканал CNN со ссылкой на подводную археологическую службу UAB при министерстве ВМС США.
Знаменитый капитан "джентльменов удачи" бороздил воды Карибского бассейна и американских колоний на флагманском корабле "Месть королевы Анны", останки которого были обнаружены в 1998 году в районе побережья Северной Каролины. Предположительно, корабль сел на мель, однако работа по поднятию на поверхность таких крупных артефактов, как якорь, началась лишь несколько лет назад с помощью надводного оборудования.
Вес поднятого якоря составляет около 1,5 тонны. По словам ученых, на работы по обеспечению его сохранности может уйти четыре года. Корабль "Месть королевы Анны", захваченный Тичем у французских работорговцев, без сомнения, применялся для морского боя во время кровавого промысла капитана. Ранее археологам удалось поднять с борта судна свыше 220 тысяч свинцовых пуль и картечи, а также 25 пушек, многие из которых были заряжены.
Черная Борода на четвертом десятке жизни "прославился" удачными нападениями и грабежом встречающихся на его пути торговых судов. В 1717 году власти Багамских островов объявили о беспощадной борьбе с пиратством, а губернатор Виргинии объявил награду за плен или убийство Тича и его команды.

За охоту за Черной Бородой взялся английский лейтенант Роберт Мэйнард. К 1718 году "эскадра" Тича состояла из нескольких шлюпов и 300 "джентльменов удачи". В ноябре 1718 года капитан Черная Борода, прозванный так за густую бороду, погиб во время абордажного боя с солдатами Мэйнарда, который лично отрубил голову Тичу и приказал подвесить ее на рее судна.
Так закончилась довольно непродолжительная "карьера" Черной Бороды, который впоследствии не без помощи историков и романтизированных легенд стал одним из самых известных пиратов. В частности, образы Черной Бороды просматриваются в нескольких кинолентах о пиратах, включая роль одноименного персонажа в голливудском фильме "Пираты Карибского моря: на странных берегах" и в знаменитом романе Роберта Льюиса Стивенсона "Остров сокровищ", сообщает РИА "Новости".
1
Стремление к тому, чтобы при одинаковом весе повысить держащую силу якоря, привело к установке лап на концах его рогов. Это новшество было осуществлено в начале нашей эры. Можно полагать, что лапы у якоря первыми стали делать, как утверждает римский писатель и консул Плиний Младший, древние жители Этрурии — этруски, современником которых он являлся. На мраморной колонне в Риме, воздвигнутой императором Трояном около 114 года в честь победы над даками, среди множества рельефов со сценами периода этой войны имеется изображение этого якоря, которое считается классическим: прошло почти девятнадцать столетий, а рисунок якоря не изменился.
В средние века изготовляют только железные якоря с деревянными штоками. Судя по изображениям на миниатюрных старинных рукописях, монетах, печатях и картинах, можно с уверенностью сказать, что практически форма якорей в этот исторический период не менялась, за небольшим исключением. Так, например, в середине или в конце XIV века на ладьях скандинавов появились трех-, четырех-, пяти— и даже шестипалые якоря-кошки. Для ладей они были очень удобны: легкие и цепкие. Во время морских стычек с вражескими судами викинги часто применяли подобные якоря (значительно меньших размеров) как абордажные крючья. Для больших судов такой якорь был малопригоден, но на галерах применялись только четырехрогие якоря. Скандинавские корабелы сделали на своих судах важное усовершенствование: именно они стали первыми пробивать скулы корабля и делать клюзы для якорей.
Пользуясь якорями типа «кошка» без штока, они поняли, что если в скулах прорубить отверстие, то при подъеме якоря его можно втягивать внутрь ладьи, пока он не упрется лапами в обшивку. Трудоемкая ручная операция — перевалка якоря через бот, угрожавшая риском пробить днище ладьи, стала ненужной.

Интересна старинная эмблема французского адмирала галерного флота. На ней вместо адмиралтейского якоря изображен четырехрогий якорь-кошка. Почему? Потому что на гребно-парусных галерах никогда не применялись адмиралтейские якоря.
В в таких морских державах XV—XVII вв., как Испания и Португалия, якоря изготавливались с рогами, изогнутыми в форме дуги окружности. Почти ничем не отличались от них якоря Голландии, которая к началу XVII века вышла на первое место в судостроении среди европейских стран. Якоря английского производства XVII—XVIII вв. отличались от испанских, португальских и голландских якорей тем, что их рога делались совершенно прямыми от стыка с веретеном до носка рога.
Почти схожи с английскими якорями были якоря шведов и датчан. Практически единственным их отличие от якорей британцев являлся меньший угол отгиба рогов. Французы в этот период времени ковали якоря, рога которых были изогнуты в форму дуги окружности или имели излом под задней кромкой лап.
В петровскую эпоху в отечественной практике кораблестроения того времени преобладали голландские методы, и Петр приказал якоря «делать по голландскому чертежу», т. е. с изогнутыми в виде дуги окружности рогами. Якоря для больших кораблей русского флота изготавливались в Ижоре, где в 1719 году по указу Петра были основаны Адмиралтейские заводы. Кузнечные молоты на этих заводах приводились в движение от водяных колес. В России со времен Петра каждый линейный корабль снабжался пятью якорями. Кроме якорей голландского образца, при Петре I изготавливали и другие якоря.
За десять лет до смерти Петр стал заменять голландских корабельных мастеров, трудившихся на русских верфях, английскими. Именно поэтому в России получили распространение «якоря английского чертежа» — с прямыми рогами. К середине XVIII века производство якорей в России достигло своего совершенства. К этому времени выработался свой национальный тип якоря, отличающийся своими пропорциями от якорей голландцев, англичан и французов.
После смерти Петра I самые тяжелые якоря ковали на Боткинском заводе: они весили до 336 пудов (это почти 5,5 т!). Ими снабжались самые большие линейные корабли русского флота, для их поковки брали лучший металл, их делали лучшие мастера, они выдерживали самую суровую пробу из всех, когда-либо существовавших в истории металлургии.
Прежде чем приступить к сборке частей якоря, делали его чертеж в натуральную величину и по нему изготовляли лекала. Все размеры готового якоря должны были точно соответствовать этим лекалам. До 1838 года на всех заводах Урала якоря изготавливались по так называемому «русскому способу», а позже — по способам Перинга и Паркера.
Существует мнение, что самые тяжелые в России адмиралтейские якоря были изготовлены для осуществления спуска на воду линейных крейсеров «Бородино», «Измаил», «Кинбурн» и «Наварин». Эти, огромные по тому времени, корабли водоизмещением 32500 т были спущены на воду (но недостроенные) со стапелей Балтийского завода и завода «Новое Адмиралтейство» в 1915—1916 годах. Якоря, масса которых достигала почти десяти тонн, имели деревянные штоки.
В последней четверти XIX века появляются многочисленные виды якорей. Практически все якоря изготовляются с поворотными лапами и без штока.
В 70-х годах прошлого века требования к якорям и якорным цепям во всем мире уже определялись государственными стандартами и правилами морских классификационных обществ: Регистра Ллойда — в Великобритании, Бюро Веритас — во Франции, Северо-Германского Ллойда — в Германии, Американского Бюро Судоходства — в США, Российского Регистра — в России. Без одобрения этих организаций ни одна появившаяся конструкция якоря не принималась к массовому производству. Из двух тысяч запатентованных якорей в металл воплотилось не более ста типов. В России наиболее распространенным якорем для больших боевых кораблей и грузо-пассажирских судов был принят якорь Холла.
Из книги В.А.Дыгало "Отткуда и что на флоте пошло."
Два израильских спасателя обнаружили у побережья Тель-Авива древний металлический якорь. Исследователи установили приблизительный возраст находки. По их словам, якорь использовался во времена Византийской империи 1,5 тыс. лет назад. Длина якоря составила 2,1 м, а его вес – около 270 кг.
Якорь был найден всего в 30 м от берега. Спасатели сначала предположили, что это современный якорь, однако позднее, осознав, что перед ними древний предмет, обратились в Израильское управление по древностям.
В ходе предпринятых исследований на дне был найден еще один якорь, а также каменный якорь, который оказался намного старше. По словам археологов, первый найденный металлический якорь не использовался, он хранился на корабле в качестве запасного.
Аналогичные якоря, но меньших размеров быи найдены ранее у берегов Болгарии, Румынии, в Днепре у

клеймо якорь на

клеймо якорь алматы

На ручках, с внутренней стороны клеймо: "инструм" ТУЛА. 2. сверло-бур - я не знаю откуда он и от чего. Клеймо - якорь с кружочком.19 января 2011

Читать

клеймо якорь для

На второй: CLARFELD, потом клеймо вроде Iв и клеймо с надписью ALPACCA и вещью, похожей на весы.  сюда же относится якорь.