компьютерные игры для развития детей дошкольного возраста

и получала удовольствие от своей жизнедеятельности, имела высокие моральные принципы. Итак, нужно подняться на новый уровень творчества в педагогике, который помогал бы воспитателю и ребенку находить выход из любой жизненной ситуации, побуждая каждого воспитанника к проявлению творческого потенциала в определенной деятельности.
Сейчас возник новый вид обучения - инновационный, в котором новые информационные технологии (HIT) с использованием компьютера определенным приоритетом и выполняют системообразующую и интегративную функции.
Зарубежные и отечественные ученые (Т.Бабакова, И.Васильев, Ю.Горвиц, Б.Хантер и др.). Отмечают, что использование компьютера в дошкольном возрасте возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всесторонне развивает ребенка.
Одновременно существуют альтернативные соображения. Рассмотрим их. Детские психологи и психиатры прогнозируют, что в XXI в.компьютеромания опередит наркоманией и токсикоманией. Они придерживаются мнения, что компьютер наносит вред интеллекта ребенка, поскольку в основу компьютерных игр положено моторные реакции, а не сознательную психическую деятельность. В компьютерных игроков, в отличие от тех, кто читает, рисует, лепит, моделирует из натуральных предметов и т.п., значительно хуже развиваются лобные части мозга, а именно они регулируют самоконтроль, совершенствуют память, способствуют накоплению знаний, то есть отвечают за интеллектуальный развитие.
Как утверждает психолог С.Чередниченко, даже суперсовременный компьютер, умеет разговаривать, рисовать и т.д., не в состоянии заменить ребенку обычную куклу, книгу, альбом и краски. А для развития ребенка очень важно, чтобы она могла коснуться натурального предмета, обнять его, прижаться к нему. При всем следует учитывать, что компьютер вредит физическому развитию ребенка, поскольку являются источником электромагнитных излучений. Дети, которые проводят за компьютером много времени, страдают головной болью, тошноту, отсутствие аппетита, депрессии. Это лишь внешние проявления. Одновременно происходят изменения в структуре мозга, эндокринной, кровеносной, иммунной системах.
Ученые доказали, что низкочастотное электромагнитное поле - причина многих заболеваний, в том числе и так называемой видеоигровой эпилепсии, рака молочной и предстательной желез. Сегодня медики основания говорят об эпидемии новой болезни - психологической зависимости от компьютера. Чрезмерное увлечение компьютерными играми приводит к невропатии, которая отражается заперты от рождения и неуверенные в себе дети.

Для сохранения здоровья медики рекомендуют следовать формуле: возраст ребенка умножить на три, а сумму приравнять к минут продолжительности работы за компьютером. Итак, 15-летний подросток может работать за компьютером не более 45 мин.
Компьютеризация школьного образования в Украине уже имеет свою, хотя и короткую историю. Использование компьютеров в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений только начинается.
Практика показывает возможность проведения в детских садах компьютерных игр в специально оборудованном компьютерно-игровом комплексе, благодаря чему их можно сочетать с другими видами занятий.
Компьютерные игры и упражнения должны рассматривать как особое средство, стимулирующее творческую активность детей. Они интересны и доступны, а заложенные в них игровые задания содержат мотив и цель, а также способы и средства их решения. Работая за компьютером, ребенок имеет реальную возможность:
- Видеть на экране результат своей работы, а в случае необходимости вносить в композицию рисунка (если это изобразительная деятельность) или возобновлять процесс и динамику творчества;
- Самостоятельно управлять предложенной игрой и создавать собственную, что придает веры в свои возможности;
- Осуществлять контроль за последовательностью изображения, изменять его и в течение работы чувствовать себя свободно и раскованно.
Компьютерные игры не заменяют обычных, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями, побуждая детей к творчеству.
Активизацию детского творчества компьютерными средствами обеспечивают предварительное ознакомление дошкольников с определенной темой, формирование технических умений и навыков изображения построение занятий как тематических циклов по различным видам деятельности детей и т.д..
Использование компьютера не цель, а средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования личности, обогащения интеллектуальной сферы. Компьютеры в детском учреждении используются прежде всего как средство игры, как новая сложная и управляемая самим ребенком игрушка, с помощью которой она решает разнообразные игровые задания.
Научно-исследовательская группа Института психологии им. Костюка АПН Украины приложила немало усилий для создания компьютерных игр, направленных на развитие познавательных свойств ребенка. Была разработана серия игр-методик для детей разных возрастных групп (от старших дошкольников к ученикам средней школы), которые направлены на. развитие оперативной памяти, произвольного внимания, определения уровня притязания и т.п.. Проведенные эксперименты показали высокую эффективность предложенных игр-методик, воспитательные возможности компьютерных игр. Они:

- Позволяют детям лучше усваивать знания, стимулируют овладение новыми знаниями, проявляют пробелы в определенных видах коллективной работы, обеспечивающих достижение ими определенного уровня интеллектуального развития, который необходим для дальнейшей учебной деятельности;
- В процессе компьютерной «деятельности» у ребенка развиваются положительные эмоциональные реакции. Одновременно это способствует коррекции и развития психических процессов;
- Занятия с использованием компьютерных программ, развивающих игр стимулируют у детей интерес и стремление достичь поставленной цели.
Ситуации, в которые попадает ребенок во время компьютерной игры, воображаемые, но чувства, которые она переживает, - реальные. Итак, направляя содержание игры, привлекая к ее сюжету соответствующие роли, взрослый может программировать определенные познавательные и эмоционально-ценностные свойства детей.
В компьютерных играх дети вырабатывают умения и навыки:
- Получать информацию;
- Правильно анализировать и интерпретировать ее;
- Формулировать предположения, выводы;
- Строить эксперимент;
- Корректировать свои дальнейшие действия.
Этого можно достичь, если взрослые знакомы с проблемами, которые стоят перед ребенком, играет.
Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника педагогам и родителям нужно использовать на практике следующие рекомендации:
- Выбирать жанр игры в соответствии с темпераментом и наклонностей ребенка;
- Разрешать играть в игры с исследовательским содержанием, а не только развлекательным;
- Продолжительность игры выбирать в зависимости от возраста ребенка и характера игры;
- Не прерывать игру ребенка до завершения эпизода - она ??оставлять компьютер с осознанием успешно выполненной работы;
- Проводить игры, общие для взрослого и ребенка (адвентурни и ролевые);
- Учитывать систему управления игрой и требования по процессора, оперативной памяти, видеокарты (например, для авиастимуляторив желательно иметь джойстик или геймпад);
- У детей 5-8 лет с наглядно-образным мышлением основным способом взаимодействия с техникой есть средства игровой деятельности.
Классификация компьютерных игр по жанрам. Понятие об информационной культуре
Для того чтобы дети могли играть в компьютерные игры без негативных последствий, следует проконтролировать выбор жанров игры, содержание, систему руководства, настройку интерфейса и уровня сложности. Не следует заменять компьютерными играми другие занятия.
Американский педагог С.Пейперт - один из пионеров компьютеризации образования - разработал систему ЛОГО. Ее главный принцип - управление графическим объектом рисует изображения различных предметов. Используется самый набор команд, доступный пониманию дошкольника: вперед, назад, влево, вправо, по центру, очистить изображение.
Идеи С.Пейперта разрабатываются и модернизируются многими учеными (Ю.Горвиц, А.Горячов, Д.Зарецький, Б.Хантер и др.)..
Современные мультимедийные компьютеры работают с такими видами информации:
-
- Текст (буквы, слова, предложения);
- Звук (звуки, речь, музыка);
- Графика и видео (чертежи, рисунки, картинки, видео).
Поскольку в домашних условиях компьютеры используются не
только для работы и учебы, но и для игр, то встает вопрос правильного выбора: какие компьютерные игры развивают ребенка, а какие имеют сомнительную ценность. Здесь важны знания жанровой классификации игр.
Основных жанров компьютерных игр несколько, однако в пределах каждого из них существуют свои разновидности. Игры одного жанра могут иметь между собой много общего, в то же время в одной игре могут сочетаться несколько жанров.
Ниже приведем условную классификацию компьютерных игр.
Адвентурни (приключенческие)
Визуально эти игры оформлены как мультипликационный фильм, однако с интерактивными свойствами - возможностью управлять ходом событий.
Для решения поставленных задач необходимо быть сообразительным и иметь развитое логическое мышление.
Главным в таких играх является поиск. Различные предметы, на которые наталкивается персонаж, путешествуя в игровом пространстве, он использует как средства, удобные в конкретной ситуации.
Если задача слишком сложные для ребенка дошкольного возраста, она быстро теряет интерес к игре, если слишком легкие - быстро «проходит» всю игру, не доставая удовольствие.
Стратегии
Главная цель стратегических игр: управление ресурсами, полезными ископаемыми, войсками, энергией или другими подобными составляющими (юнитами). При этом обычно требуется осуществлять не только длительное планирование, но и следить за конкретной ситуацией. Стратегические игры развивают у детей настойчивость, способность планировать свои действия, тренируют многофакторное мышление.
Видеоигры
Для такого жанра характерно разделение игры на уровне, когда наградой и целью является право пере

компьютерные игры для развития детей дошкольного возраста скачать

компьютерные игры для развития детей 6-7 лет играть онлайн бесплатно

Обучающие, развивающие компьютерные игры, онлайн игры, флеш игры, раскраски; методические программы для детей: дошкольников, младших школьников  Игры типа "Найди отличия" - 5 игр. Развитие восприятия и внимания.

Читать

компьютерные игры для развития детей 5-6 лет

Игры для детей 6 лет -footer- Дети 6 лет не очень любят книги и учебники.  Благодаря красочным, занимательным и развивающим компьютерным онлайн  полезные развивающие игры определенных категорий для хорошего развития.