люблю играть в компьютерные игры новинки

Подобные работы
1. Роль семьи в развитии личности подростка
Семья как фактор социального развития подростка. Особенности становления личности в подростковом возрасте. Экспериментальное исследование роли семьи в развитии личности подростка. Анализ методик и процедура исследования, его результаты и анализ.
курсовая работа [64,2 K], добавлена 24.06.2011
2. Особенности мотивационно-потребностной сферы подростков, увлеченных компьютером
Исследование психофизиологических особенностей подросткового возраста. Анализ проблемы увлечения подростков компьютерными играми и Интернетом. Понятие компьютерной зависимости. Изучение рекомендаций по профилактике компьютерной зависимости подростков.
курсовая работа [172,9 K], добавлена 06.02.2014
3. Психологические особенности подростков, испытывающих состояние одиночества
Эволюция отношения к одиночеству в исторических и философских трудах. Психолого-теоретические подходы к проблеме одиночества. Проблема одиночества в подростковом возрасте. Одиночество подростка и социально-психологические проблемы.
дипломная работа [68,3 K], добавлена 19.03.2004
4. Влияния семьи на процесс формирования личности подростка
Теоретические основы исследования влияния семьи на процесс личностного формирования подростка в условиях мегаполиса. Исследование возрастных и психологических особенностей личности и поведения в подростковом возрасте, анализ стилей родительских отношений.
дипломная работа [1,7 M], добавлена 09.04.2010
5. Процесс формирования человеческой личности под влиянием института семьи
Семья как фактор социального развития подростка. Влияние социальных и биологических факторов на особенности становления личности в подростковом возрасте. Экспериментальное исследование роли семьи в развитии личности подростка с помощью различных методик.
курсовая работа [44,4 K], добавлена 13.08.2011
6. Социально-психологические условия самореализации
Социализация в подростковом возрасте как условие для самореализации личности подростка. Содержание понятия - самореализация личности. Теоретические основы процесса самореализации подростков. Самореализация личности подростка - эмпирическое исследование.
курсовая работа [42,3 K], добавлена 11.12.2008
7. Психолого-педагогические условия коррекции тревожности у подростка
Особенности влияния развода родителей на развитие тревожности у подростка. Анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Характеристика ненормативного кризиса семьи. Проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии.

курсовая работа [51,6 K], добавлена 07.04.2015
8. Личностные особенности подростков, увлекающихся компьютерными играми
Теоретический анализ изучения личности: понятие, структура и факторы, влияющие на ее формирование. Эмпирическое исследование личностных особенностей подростков, увлекающихся компьютерными играми. Анализ личностных качеств, которыми обладают подростки.
курсовая работа [336,2 K], добавлена 10.01.2011
9. Развитие личности подростка под влиянием СМИ и культуры
Социально-психологические представления о развитии личности подростка в исследованиях отечественных психологов. Исследование влияния телевидения и чтения литературы на развитие личности подростка. Социализация личности подростка в условиях современности.
курсовая работа [57,7 K], добавлена 29.06.2010
10. Влияние стиля родительских отношений на формирование личности подростка
Теоретическое исследование личности подростка и стилей родительского отношения с детьми-подростками в семье. Возрастные особенности личности и поведения в подростковом возрасте. Личность подростка и межличностные отношения в семьях с подростками.
курсовая работа [133,9 K], добавлена 12.12.2006
Другие работы, подобные Социально-психологические условия увлечения подростка компьютерными играми
Страница: 1 2
61
Выпускная квалификационная работа
« Социально-психологические условия увлечения подростка компьютерными играми »
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА УВЛЕЧЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
I.1 Особенности личности подростка. Роль семьи как первичной группы в подростковом возрасте
I.2 Понятие увлечения в отечественной и зарубежной психологии
I.3 Компьютерная игра как вид увлечения
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УВЛЕЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ИГРАМИ
II.1 Ход и организация исследования
II.2 Анализ результатов исследования
II.3 Рекомендации родителям и школьным психологам по проблеме увлечения подростками компьютерными играми
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Современный человек начинает взаимодействовать с компьютером постоянно - на работе, дома, в машине и даже в самолете. Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании, а мы зачастую не осознаем того, что начинаем во многом зависеть от работоспособности этих изобретений.
Уже сегодня компьютеры отвечают за наведение и запуск ядерных ракет, за банковские переводы многомиллионных сумм денег и многие другие системы, ошибки, в работе которых дорого обходятся людям. К сожалению даже этим не ограничивается зависимость человека от компьютера. Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников, особенно среди подростков.

Проблема увлечений, связанных компьютерными играми в подростковом возрасте содержит реальную опасность, которая заключается в том, что постепенно формируются негативные установки, которые рационально используются в качестве универсального инструмента для разрешения собственных проблем и спонтанно возникающих желании. Обилие этих увлечений завлекают подростков в конструктивный мир, мир иллюзий (А.Г. Асмолов, 1998), где есть чувства безграничной силы и отсутствия реальных последствий. При игре в ролевые компьютерные игры наблюдается процесс "вхождения" человека в игру, процесс своего рода интеграции человека с компьютером, а в клинических случаях - процесс утери индивидуальности и отождествление себя с компьютерным персонажем. Ролевые компьютерные игры порождают качественно новый уровень психологической зависимости от компьютера, нежели неролевые компьютерные игры или любые виды неигровой компьютерной деятельности. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. Основной деятельностью увлеченных играми подростков является игра на компьютере, круг социальных контактов у них очень узок, вся другая деятельность направлена лишь на выживание, на удовлетворение физиологических потребностей, а главное - на удовлетворение потребности в игре на компьютере. Разумеется, в полной мере эта характеристика подходит лишь для людей на самом деле фанатически увлекающихся компьютерными играми, когда увлеченность близка к патологии. Но так или иначе бесспорен тот факт, что феномен психологической зависимости человека от компьютерных игр имеет место. Учитывая то, что количество людей, попадающих в эту зависимость, растет с каждым днем, этот вопрос требует изучения со стороны психологической науки.
Объект: увлечения как социально-психологический феномен.
Предмет: социально-психологические условия возникновения увлечений подростками компьютерными играми.
Гипотеза: в условиях возникновения влечений компьютерными играми можно выделить два уровня:
1. личностный,
2. социально-психологический (особенности семьи как первичной группы).
Цель: Выявить социально-психологические условия увлечений подростками компьютерными играми.
Задачи:
1. Теоретический анализ проблемы социально-психологических условий увлечений в подростковом возрасте.
2. Провести эмпирическое исследование социально-психологических условий увлечений в подростковом возрасте.
3. Разработать рекомендации родителям, дети которых увлекаются компьютерными играми.
Методики:
1). Анкета «Социальный паспорт» /интервьюеры - родители играющих подростков.
2). Беседа.
3). Стандартизированный многофакторный метод исследования личности (подростковый сокращённый вариант, Л.Н. Собчик)
4) Контент-анализ сочинений: «Почему я люблю играть в компьютерные игры?»
ГЛАВА I . ПРОБЛЕМА УВЛЕЧЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
I .1 Понятие увлечения в отечественной и зарубежной психологии
Б.Э. Вульф изучая понятие «увлечение», отметил что увлечение - это эмоциональное первичное проявление потребности человека в чём-либо, побуждение ещё не опосредованное сознательным целеполаганием [65,126] .
Для подросткового возраста увлечения составляют особую категорию, проблем увлечений остаётся еще мало освещенной в современной психологической литературе. А.Г. Асмолов утверждал что, увлечения составляют категорию психических феноменов, структурных компонентов личности, располагаясь где-то между инстинктами и влечениями, с одной стороны, и наклонностями и интересами - с другой [34]. В отличие от влечений, увлечение не имеют непосредственной связи с инстинктами, со сферой безусловных рефлексов. В отличие же от интересов и наклонностей, увлечения всегда более эмоционально окрашены, хотя и не составляют главную трудовую направленность личности, не являются профессиональной деятельностью, средством заработка. Чаще всего большой интерес к чему - либо проявляется в подростковом возрасте [12]. Увлечения подростков разнообразны, и относительно ограниченны.
Ряд исследователей выделяют следующие типы увлечений:
Интеллектуально- эстетические увлечения, связаны с глубоким интересом к любимому делу (музыке, рисованию, разведению цветов и т.д). К этой же группе относится стремление постоянно что-то изобретать или конструировать. Нередко подобные занятия для других, особенно старших, кажутся ненужными и странными. Однако для самого подростка они представляются чрезвычайно интересными и важными; ему, в сущности, безразлично, как на это смотрят со стороны. Поглощенные увлекательным для них делом, подростки иногда запускают учёбу и другие дела и почти всё время отдают избранному предмету. Этот вид увлечений наиболее присущ шизоидным подросткам.
Телесно - мануальные увлечения - связаны с намерением укреп

люблю играть в компьютерные игры 2014

люблю играть в компьютерные игры для

написать фразу Я люблю играть в компьютерные игры. 21.10.2012.

Читать

люблю играть в компьютерные игры купить

Я Mass Effect люблю и подобные RPG, главное чтобы компьютерные игры не заменяли реальную жизнь.  Мне 43 года и тоже с удовольствием играю в компьютерные игры.