небольшой якорь 4 буквы 1

Якоря для лодок ПВХ

Надувная лодка, самое распространенное маломерное судно, которое используют рыболовы, туристы и охотники. Многие задают вопросы, касающиеся покупки и дальнейшей эксплуатации якорей, "Как и какой выбрать якорь"!?
Разновидность якорей
Предистория. За все время существования флота форма и конструкция якорей постоянно совершенствовалась. В настоящий момент известны и запатентованы около 2000 видов этих "устройств, служащих для удержания судна на месте во время стоянки в удалении от берега, а так же у необорудованного берега". К основным типам, так называемым якорям признанного типа, относятся:
Основное требование к якорю - это надежное закрепление судна на месте при воздействии волн, ветра или течения. Поэтому главной характеристикой якоря любого типа является его держащая сила, одним из основных параметров которой является масса якоря. Вес якоря либо рассчитывается по сложной формуле, либо определяется по таблицам. В конечном итоге получается, что для судна водоизмещением 500 кг требуется якорь 5-6 кг, а водоизмещением 250 кг- 2,5-3 кг и так дальше.
Правило первое- вес якоря примерно равен 10% от веса удерживаемого судна.
Второе правило, которое тоже работает - вес якоря = 1% от длины лодки (280-2,8 кг; 320- 3,2 кг).
Не только конструкция маломерного судна определяет, какой якорь следует использовать. Огромное значение имеют условия плавания. Тип донного грунта, наличие течения, ветра и волн в районе предполагаемого плавания.
На пример Адмиралтейский якорь (фото 1) универсален ко всем типам грунта, но по сравнению с якорями других моделей имеет меньшую держащую силу.

Из якорей, которые не входят в категорию признанных, наиболее часто используется на надувных лодках складной якорь-кошка (фото 6). Особенности конструкции этого якоря обеспечивают небольшие транспортные размеры, а так же исключает возможность повреждения корпуса надувной лодки в походном положении. На прилавках магазинов якорь-кошка самый распространенный. Он представлен массой от 1,5 до 12 кг, с увеличением массы по 0,5 кг и ценой от 300 до 1200 рублей. Якорь- кошка может использоваться практически во всех донных грунтах.

Мало поставить якорь, его еще нужно вытравить, иначе удовольствие от похода на воду превратится в высокобюджетное мероприятие. Особенно это актуально на закоряженных участках дна. Поэтому появилась еще одна разновидность якоря-кошки, но ее Вы не найдете в продаже. Таким якорем самоделкой пользуются опытные рыбаки. Смысл конструкции такого якоря состоит в том, что его рога выполнены из проволоки или арматуры толщиной 3-4 мм и при повышенной нагрузке они разгибаются.

Материал нужно использовать такой, что бы лапы не должны легко гнуться. Количество лап- рогов может быть от 4-х и более. В литературе мне встречались еще несколько вариантов простых и облегченных якорей, которые удобно использовать на надувных лодках. Якоря – зонт, колокол и обруч.
Канат для якоря
Нет смысла подробно рассказывать, что многие владельцы надувных лодок используют в качестве якорей мешочки с песком или галькой, а так же просто обвязанные тросом камни и кирпичи. Как говорится «хозяин-барин».
Теперь поговорим о якорном канате. Каждый владелец надувной лодки рано или поздно встанет перед выбором, какой трос для якоря использовать. Материалы, из которых они изготовлены, могут быть натуральными (сизаль, пенька и пр.) и синтетическими (капрон, нейлон и пр.).
Синтетические материалы выгодно отличаются от натуральных, тем, что они при одинаковом сечении более прочные, не подвергаются гниению и более стойкие к воздействию солнца и воды. Поэтому остановимся на синтетике.
Основные характеристики толщина и прочность на разрыв. Якорный трос должен иметь значение разрывного усилия в 70 раз превышающего массу якоря. Поэтому трос, имеющий толщину 7-10 мм и усилие на разрыв более 1000 кг, несомненно, будет предостаточным.
Длина якорного троса для надувных лодок ПВХ должна быть не менее 4-6 величин глубины в предполагаемом месте плавания. Увеличение длины троса приводит к увеличению держащей силы якоря, поэтому если в районе предполагаемого плавания сильное течение или, возможен сильный ветер, лучше иметь трос с запасом длины.
Стопорить якорный трос на надувных лодках лучше не за леера, а за рым-рукоятку либо за рым-кольцо.
Как избежать потери якоря из-за его прочного закрепления в донном грунте.
Есть несколько способов:
- К тренду (место крепления рогов) привязывается дополнительный трос(буйреп) на конце которого крепится кусок пенопласта. Он показывает место залегания якоря. В случае трудностей с поднятием якоря за основной трос вы поднимаете якорь не за веретено, а за тренд при помощи дополнительного троса.

- следующий способ требует достаточно большого опыта и изобретательности от владельца маломерного судна. Трос пропускается через кольцо-чеку, изготовленную из проволоки, лески и пр., что имеет нагрузку на разрыв 15-20 кг, которое закреплено в ухе веретена. Конец троса привязываем к тренду якоря. При сильном зацеплении резким рывком в сторону противоположном направлению залегания якоря мы рвем чеку и поднимаем якорь за тренд.
Крепление якорного каната к судну должно осущуствляться как можно ниже к форштевню.
Я раньше использовал самодельные якоря приобретал вот такого типа:
Дальше его просто переделывал. Отрезал напрочь существующие когти. Брал арматуру 6-8 диаметра, изгибал сильнее и делал длинее в 2 раза чем на рисунке и приваривал новые когти. Вверху где кольцо его так же отрезал и приваривал из этой же арматуры на треть длинее существующего якоря и уже на приваренный штырь с верху него наваривал обратно кольцо. Якорь так же оставался складным, держал лодку в любых условиях каким бы не было дно, каким бы не был ветре и волны, проверял и на дюралевых лодках, держит так же прекрасно. Но был один минус, достаточно не безопсано перевозить его в надувных лодках, хоть и концы когтей были закругленны, но все же каждый раз приходилось быть на стороже, особенно при вытаскивании якоря из воды. Поэтому я решил с этим покончить и найти якорь который будет так же прекрасно держать на воде и безопасен для лодки ПВХ. Препробовав ряд якорей я остановился на якоре-кошке. Отлично держит при любом дне, складывается очень габаритно и не занимает место в багажнике, а его когти достаточно обсолютно безопастны. Испробовав данный якорь, прикупил себе пару штук, чтобы можно было становиться на растяжку.
Высказывайте своё мнение...у кого какие якоря, давайте пообсуждаем данный вопрос.
Нажмите, чтобы раскрыть...Если Вас было много на лодке, что делает большую парусность, то возможно могло и не удержать.
К тому же на какой лодке вы применяли якоря-кошки? Я так думаю что данный якорь "типо-дюралевую лодку" врядли удержит, даже не пробовал, но думаю что так оно и есть.
А для одного-двух человек на лодке ПВХ в полне держит отлично. Я этот якорь испытал на сильном течении в Дугино и Рогожкино при этом не разу не сорвало, а менял место не раз в поисках рыбы. Забросил-встал, забросил-встал. Обычные покупные самопалы не переделанные меня даже одного не держали и было счастье, если лодка встала. Иногда 10-раз приходилось подумать, прежде чем менять место, так как с плохими якорями точно на место не встанешь, особенно если в этот день очень много лодок стоит и занять какой-то кусочек с ширпотребным якорем создает большие трудности.
У меня тоже раньше были самодельные якоря, которые покупал на уличных лотках, но перешел на якорь по типу Дэнфорта. Он будет потяжелее и если воткнется, так воткнется в дно. Единственное его вытаскивать бывает посложнее, так как его лопатки обширные и они например к иловому дну в буквальном смысле присасываются, но зато закинул и встал намертво. Проблем еще не было, чтобы я не смог его достать.
Единственное могу дать очень хороший совет. Не пожалейте и прикупите каната в 2 раза больше, для того чтобы привязать якорь с 2-х концов. Если якорь застрянет под какой нибудь коряжник или что часто случается под чужую утопленную растяжку, где достать якорь получается 50/50 и осыпая матом на того кто утопил растяжку, приходиться просто обрезать свой трос тем самым утопляя свой якорь. А если будет привязан второй тросс к другому концу якорю, то шанс достать свой якорь составит 95%.
Ничего страшного если каната будет в 2-раза больше, зато вы не испортите себе настроение на рыбалке и якорь будет с Вами.
Нажмите, чтобы раскрыть...У меня как то были якоря чугунные из под крышки для печки, уж лугят так лягут на дно, даже при течении держат мертво, присасываются намертво. Но это на илистом дне я пробовал..на других не знаю.
Еще у меня был якорь сделанный из пластины металла треуголиником, где то 4-5мм толщиной и перпендекулярно к пластине приваренны штыри по 7см в обе стороны, таких 6шт. Держит обсолютно везде, куда бы не воткнул, но для надувных лодок очень опасен)) Для железных можно, но тоже не удобен..в нем вечно тросс путается, да и наткнуться на него или наступить будет тоже не приятно. Я его не делал сам..взял как то у одного мужика, когда свой утопил, а надо было выплывать, отдал так, до сих пор валяется в гараже))

небольшой якорь 4 буквы рп

небольшой якорь 4 буквы д к

Ответы на «Сканворд дня» ВКонтакте. Вопрос: Запасный якорь на судне. Ответ: Шварт. 5 февраля 2010

Читать

небольшой якорь 4 буквы д

4 буквы.  Небольшой якорь на гребных судах.