отменили ссылочное ранжирование

Отмена ссылочного ранжирования Яндексом
На протяжении длительного промежутка времени среди веб-мастеров ходили слухи, что Яндекс перестанет учитывать внешние ссылки при ранжировании сайта. С каждым годом эти разговоры и предположения становились поводом дискуссий и споров на SEO-блогах и форумах веб-мастеров. В начале 2013 года многие авторитетные веб-мастера в своих блогах начали отмечать то, что внешние ссылки перестали производить бывалый эффект, что дало повод с новой силой обсуждать этот вопрос.
Продолжительное отсутствие ссылочного апдейта Яндекса осенью 2013 года лишь усиливало ажиотаж вокруг данной темы, что многие сочли косвенным доказательством того, что ссылочный апдейт вообще отменён. Наряду с этим проскакивала информация от веб-мастеров, что ими были произведены закупки ссылок, но эффекта они не дали. Апогеем во всей этой ситуации стала конференция IBC Russia, где представитель от Яндекса заявил, что с января 2014 года при ранжировании Яндексом не будут учитываться ссылки. Давайте же хладнокровно проанализируем данную ситуацию: действительно ли больше ссылки «не рулят», почему такое происходит и что делать дальше!? Далее об этом всём по порядку. Действуют ли ещё внешние ссылки?
После нашумевших событий, когда обстановка немного улеглась, давайте же посмотрим, действительно ли произошла отмена ссылочного ранжирования Яндексом!?
Во-первых, не нужно паниковать, так как на конференции было сказано, что нововведение будет касаться пока только коммерческой тематики, и только региона – Москва. Впоследствии это распространиться на остальные регионы. Что из этого можно вынести? Если вы имеете сайты коммерческой ниши в других регионах, то переживать вам в ближайшее время не стоит. Что касается тех, кто имеет сайты в некоммерческой нише, то можно не переживать, по крайней мере, в ближайший год точно. Остаётся неясным только один вопрос, какие точно темы охватывает понятие «коммерческие тематики»… Можно предположить, что это запросы, связанные с покупкой товаров, заказом услуг, различные сервисы и т.п. Таким образом, можно провести параллель и сделать вывод, что ссылки перестанут влиять на ранжирование коммерческих запросов.
Во-вторых, основываясь на личных результатах, ссылки до сих пор приносят свои плоды. Да, результаты отнюдь не такие как были раньше, но, тем не менее, они есть и можно с полной уверенностью сказать, что ссылки до сих пор работают. Другое дело, что это за ссылки и каков их КПД.

На протяжении нескольких лет Яндекс изучал покупателей ссылок, продавцов ссылок – анализируя их ресурсы, и, конечно же – биржи ссылок. На основе этого Яндекс в абсолютном большинстве случаев может определить: продажная ли это ссылка или нет. Более подробно о ссылках мы остановимся ниже, здесь же отметим, что на сегодняшний день дают эффект только качественные ссылки.
Почему Яндекс вводит отмену ссылочного ранжирования?
Новость о том, что ссылки перестанут работать, взбудоражила всех владельцев сайтов, как тех, кто покупает ссылки для продвижения своих позиций в поисковой выдаче, так и тех, кто эти ссылки продаёт. Но давайте проанализируем, почему так происходит?
Наверное, многие из вас знают одну из основных причин такого шага, это в свою очередь – покупные ссылки. Ни для кого не секрет, что абсолютное большинство внешних ссылок на сайты – покупные. При этом, как уже было сказано ранее, Яндекс умеет распознавать: где покупная ссылка, а где естественная. В виду широкого использования покупных ссылок, Яндекс решил бороться с этим, так как стремиться к «чистоте» и качеству выдачи. Борьба велась в двух направлениях: пессимизация сайтов торгующих ссылками и постепенное снижение значимости внешних ссылок при ранжировании.
Другое дело, почему бы не отказаться от ссылок с веб-сайтов, в пользу ссылок из социальных сетей!? Тем более, сейчас социальные сети пользуются тотальной популярностью, и у каждого пользователя есть аккаунты в разных социальных сетях. Если Яндекс стремится к естественности и пользователям, то что иное может показать их симпатию к ресурсу и к контенту, размещённому на сайте, как не запись на социальной страничке. Тем более, ведь уже много раз говорилось о том, что с помощью социальных сетей можно ускорить индексацию страниц сайта.
Если ссылки на сайтах – это дорогое удовольствие, то закупить ссылки в социальных сетях – стоит в десятки раз дешевле, поэтому если же эффективность SMO будет доказанной, то начнётся тотальное продвижение сайтов в социальных сетях. И тут дело не в том, что этот вид продвижения через некоторое время перестанет влиять на ранжирование, само по себе его внедрение очень сложно, так как уже сегодня имеется большое количество «ссылочного спама» в социальных сетях, который Яндекс должен уметь распознавать.

Но мало кто задумывался над второй причиной такого шага Яндекса – это Директ. Прямую выгоду от отмены ссылочного ранжирования получит Яндекс.Директ, так как коммерческие ресурсы начнут заказывать размещение контекстных ссылок и уже миллионы рублей будут уходить не веб-мастерам размещающих ссылки и не биржам по их продаже, а непосредственно партнёрам Директа. Именно поэтому новшества касаются исключительно коммерческой тематики, так как она больше всего интересна Директу.
Действительно ли Яндекс перестанет учитывать ссылки?
Хотим ещё раз обратить ваше внимание, что если Яндекс больше не учитывает ссылки в ранжировании коммерческой тематики, то это не касается некоммерческой тематики. Хотя, их вес будет постепенно снижаться и там.
Просто так взять и отменить значимость ссылок, в том числе и в коммерческой тематике – нельзя, если же вы категорически в это не верите, то, по крайней мере, тИЦ никто не отменял, а кроме как закупкой ссылок – тИЦ никак не нарастить. Даже не для улучшения позиций в выдаче, и даже не для тИЦ – ссылки стоит закупать на посещаемых ресурсах, чтобы по ним переходили пользователи на ваш ресурс. Отсюда простой и логичный вывод, что ссылки всё равно будут нужны. Если вы следите за действиями Яндекса, то наверняка можете вспомнить массу примеров, когда они много чего отменяли, но оно, хоть и в меньшей степени, но всё равно работало.
Всё сводится к тому, что ссылки должны выглядеть максимально естественно, вот почему всё чаще эксперты высказываются в пользу закупки безанкорных ссылок. Конечно же, эти ссылки должны быть размещены на качественных ресурсах, а не на тех, которые создаются под биржи ссылок. Кроме того, ссылку можно считать бесполезной, если по ней нет переходов на сайт.
Угрозы и перспективы отмены ссылок Яндексом для вашего сайта
После того как мы рассмотрели нюансы данной темы, давайте же проанализируем, чем обернётся отмена ссылочного ранжирования в Яндексе?
Отмена ссылочного ранжирования и коммерческая тематика
Многие SEO-специалисты уже отмечают низкую результативность ссылок в коммерческой выдаче, Яндекс вводит новые условия игры и нам ничего не остаётся, как подстраиваться под них. В любом случае, эти новые правила должны положительно сказаться на вашем коммерческом ресурсе. Чтобы быть в ТОПе необходимо провести как внутреннюю, так и внешнюю работу. При ранжировании будут учитываться многие факторы, а это в свою очередь: наполненность сайта, контент, дизайн, юзабилити и т.п. Немаловажным является и социальное продвижение коммерческих ресурсов в социальных сетях.
Конечно же, для солидного коммерческого ресурса в современных условиях необходима профессиональная веб-аналитика, которая проведёт анализ: качества трафика, индексации, структуры, наполненности и контента, в том числе его релевантность. На основе этого вырабатываются цели и задачи, для достижения которых создаётся стратегия продвижения. В конце концов, Яндекс ведёт к тому, что коммерческие сайты должны покупать трафик (Директ), и в этом-то собственно нет ничего плохого.
Получается, что теперь, для продвижения коммерческого проекта в выдаче, необходимо: тщательно работать над наполнением (контентом и юзабилити), социальным продвижением сайта, а также покупать трафик. Таким образом, можно вполне спокойно жить и с отменой ссылочного ранжирования, с другой стороны, будет сложнее и затратнее, но такова данная ниша. При этом уверены, что качественные ссылки всё равно будут давать эффект, хоть небольшой, но тем не менее.
Отмена ссылочного ранжирования и некоммерческая тематика
Некоммерческая тематика будет продолжать жить как раньше, так как она не интересна Директу. По крайней мере, пока, ссылки в ранжировании будут участвовать, но их значимость будет минимальной. Закупаемые ссылки должны быть качественными, поэтому должна проводиться правильная закупка ссылок, чтобы поднять сайт в Яндексе. Наряду с этим, как и в коммерческой нише, необходимо усердно работать над ресурсом: над качеством контента, удобством и красотой дизайна, одним словом – сделать его максимально полезным, интересным и удобным для пользователя. Наряду с этим ведите активность в социальных сетях, это, кстати, поможет изучить вашу целевую аудиторию: их возраст, пол, интересы и т.п.
На этом собственно и всё. Желаем успехов в продвижении, и смотрите на новшества объективно и позитивно!

Яндекс отменил ссылочное ранжирование. Российский поисковик собирается отменить ссылочное ранжирование по коммерческим запросам в Москве и Московской области.

Подробнее

Ссылочное ранжирование. Это общее название нескольких критериев ранжирования, связанных с влиянием ссылок.

отменили ссылочное ранжирование целей

Информация об отмене "Яндексом" ранжирования. Впрочем, "Яндекс" недавно сказал, что он отменяет ссылочное ранжирование.

Читать

Стоит ли покупать ссылки для сайтов тех тематик, которым пока не отменили ссылочное ранжирование?

Главная−> Pаскрутка сайта−> Отменит ли Яндекс ссылочное ранжирование?  Г-н Садовский приводит какие-то там 800 факторов, влияющих на ранжирование.