транспортировка пациента на каталке алгоритм фото

К сожалению, в настоящее время нередко возникают ситуации, которые требуют немедленного оказания экстренной помощи (несчастные случаи, острые заболевания, природные или техногенные катастрофы), для чего необходимо в самый кратчайший срок доставить больного в клинику, где ему окажут неотложную помощь.
В этом случае временной фактор, наличие необходимых специалистов и специального оборудования играет огромную роль для сохранения жизни пациента. Использование машин скорой помощи уместно только при наличии дорог и небольшого расстояния до ближайшей больницы. Если же возникает необходимость доставить больного в современное специализированное медицинское учреждение, находящееся за тысячи километров, тогда без помощи санитарного авиаамбуланса никак не обойтись.
Особенности современной санитарной авиации
При использовании такого вида перевозок пациентов, применяются специальные самолеты, которые оборудованы медицинской техникой и укомплектованы квалифицированным персоналом, способным оказать необходимую помощь. Самолеты санитарной авиации могут максимально быстро доставить тяжелобольного пациента практически в любую точку мира. И все же выбор способа транспортировки тяжелобольного зависит от множества причин, среди которых важное место занимает как состояние больного, так и его возраст. Тяжесть заболевания, количество необходимого медицинского оборудования и расстояние, которое нужно преодолеть, также нужно учитывать. После изучения всех данных, врач может принять решение о транспортировке пациента. На сегодняшний день современная авиация использует различные виды перевозки пациентов.
Виды транспортировки пациентов
Транспортировка пациента в рейсовом пассажирском самолете, когда больной, медики и все необходимое оборудование доставляется на самолет, где должно быть заранее выкуплено определенное количество мест для размещения пациента на носилках, медицинской техники и группы сопровождения. Такая транспортировка больного является наиболее доступным способом, но у него есть и очень большой недостаток, заключающийся в длительной организации процесса перевозки и вероятности отсутствия необходимого количества мест.
Транспортировка специальным медицинским самолетом. Такой вид перевозки является наиболее эффективным для перелета на большие расстояния, поскольку самолет оснащен современным оборудованием и работающими на борту высококвалифицированными медиками для безопасности во время транспортировки пациента, наблюдения за его состоянием и возможности оказать экстренную помощь в случае необходимости. Организация рейса занимает значительно меньше времени, чем в первом случае.

Перевозка транспортным самолетом. В этом случае для уменьшения травматизации пациента при длительных перелетах, используют так называемые «челночные перевозки»: больного доставляют к самолету в оборудованном реанимационном автомобиле с бригадой врачей и грузят их в самолет. Во время перелета при необходимости врачи могут провести интенсивную терапию и весь спектр неотложной помощи. По прибытии в пункт назначения, этот же реанимобиль доставляет пациента в клинику.
Самолеты немецкой санитарной авиации, перевозящие тяжелобольных, оснащены всем необходимым новейшим оборудованием по принципу больничных блоков интенсивной терапии или отделения реанимации (приборы для контролирования состояния пациента, лекарства и средства, обеспечивающие жизнедеятельность больного в любой ситуации, запас кислорода, обычно как минимум, вдвое превышающий стандартный запас, вакуумные насосы и сжатый газ.).
Благодаря техническому прогрессу, реанимационное оборудование сейчас стало намного компактнее, удобнее и вполне помещается даже в небольшом санитарном самолете. Каждый самолет санитарной авиации оснащен сменным оборудованием, которое устанавливается для конкретного пациента. Салон самолета, как правило, оснащен кондиционерами, которые создают дополнительный комфорт пациентам и персоналу. Пограничный контроль (если он нужен) проводится непосредственно на борту санитарного самолета, такие же правила предусмотрены и для сопровождающих лиц. Все специалисты реанимационной бригады, обслуживающие перелет санитарного самолета или вертолета, имеют самую высшую квалификацию и большой опыт работы в самых сложных и экстремальных условиях.
Бригада немецкого санитарного самолета обычно состоит из таких специалистов, как:
Высококвалифицированные врачи узкого профиля.
Врачи скорой помощи.
Медсестры и парамедики (специалисты интенсивной терапии, прошедшие специальное обучение по транспортировке пациентов санитарными самолетами).
Пилоты, имеющие специальную подготовку.
Преимущества транспортировки вертолетом санитарной авиации
Помимо самолетов, санитарная авиация часто использует и вертолеты, которые прекрасно зарекомендовали себя при перевозке пациентов на относительно небольшие расстояния (до 400 км). По мнению специалистов, санитарные вертолеты отвечают всем нормам безопасности и могут перевозить лежачих больных с подключением во время полета медицинской аппаратуры к бортовой электросети.

У санитарных вертолетов есть определенные преимущества перед самолетами:
Вертолетам не нужны специально оборудованные взлетные полосы и аэродромы.
Вертолет может доставить больного буквально к дверям клиники (крупные медицинские центры имеют свои вертолетные площадки).
Вертолеты незаменимы для эвакуации раненых и пострадавших во время катастроф и стихийных бедствий.
Но, наряду с положительными моментами при использовании вертолетов в санитарной авиации, существует целый ряд недостатков такой транспортировки. Например: шум в салоне, высокая вибрация, мешающая работе медицинского оборудования, большая зависимость вертолета от погодных условий и времени суток, да и дальность полетов весьма ограничена.
Заболевания, требующие скорейшей медицинской транспортировки санавиацией
Существует определенный перечень заболеваний, требующий скорейшей перевозки больных в специализированные клиники при помощи самолетов и вертолетов, входящих в состав санитарной авиации. К ним относятся: пациенты с коронарным синдромом, больные с нарушением мозгового кровообращения, в состоянии шока от полученных травм, беременные со сложными патологиями, матери с новорожденными, требующими неотложной помощи, дети с сердечными патологиями, ожоговые больные и пациенты, которым необходима искусственная вентиляция легких, нейрореанимационные пациенты и больные с о скелетными травмами.
Данные, полученные от военно-полевых медиков, свидетельствуют о том, что перевозка тяжелобольных и раненых пациентов всегда сопряжена с риском возникновения осложнений, а использование самолетов для транспортировки таких пациентов, намного увеличивает этот риск.
Чтобы не усугубить и без того тяжелое состояние пациента во время перелета, нужно брать во внимание множество факторов, которые составят общую картину. Например: пациент, имеющий черепно-мозговую травму, вследствие нахождения в герметически закрытом помещении, может внезапно и очень быстро получить развитие отека мозга. Для предотвращения такой возможности, полет необходимо проводить на самой низкой высоте, избегая болтанку и резкие маневры. Так управлять самолетом может только специально обученный экипаж. Необходимо также иметь бригаду медиков, прошедших специальное обучение по перевозке тяжелобольных на санитарных самолетах, а также надежное оборудование, которое будет работать в воздухе без перебоев. Только в случае соблюдения всех данных условий, можно рассчитывать на положительный результат.
Сегодня во многих, даже довольно крупных странах мира, существуют населенные пункты и целые районы, которые находятся довольно далеко от центральных клиник. В том случае, когда их жителям срочно требуется экстренная помощь специалистов, которых нет в местных больницах, а счет идет на минуты, на помощь приходит санитарная авиация. Несмотря на то, что содержание такой службы и самолетов дело недешевое, оно вполне оправдано, так как позволяет любому жителю отдаленного района вне зависимости от обстоятельств, получить своевременную квалифицированную медицинскую помощь. Самолеты и вертолеты современной санитарной авиации в полной мере оснащены стационарным оборудованием, а на борту работает бригада медиков, состоящая из реаниматологов, кардиологов, нейрохирургов, травматологов, и других специалистов, всегда готовых не только оказать срочную помощь, но и при необходимости провести операцию любой сложности.
В настоящее время, помимо государственной санитарной авиации, существует множество частных компаний, которые могут доставить больного из любой страны в необходимую клинику. Такое сотрудничество (государственная служба и частные компании) прекрасно функционирует и дополняет друг друга.
Немецкая санитарная авиация является действенной и очень эффективной моделью оказания скорой медицинской помощи. Если скорость движения машины (реанимационного автомобиля) составляет в среднем около 80 км в час, то вертолет или самолет санитарной авиации может развить скорость свыше 200 км в час, причем ему не могут помешать пробки на дорогах, светофоры или другие дорожные проблемы. Таким образом, время на доставку пациента в клинику уменьшается в несколько раз, что жизненно необходимо, когда помощь нужна очень срочно.
Если несколько лет назад заказать санитарный самолет могли только очень обеспеченные люди, то сегодня развитие рынка авиационных услуг значительно снизило стоимость перевозки, а также упростило и ускорило организацию авиаперевозок пациентов. Бывают случаи, когда использование санитарного самолета является единственной возможностью спасти больного и доставить его в больницу, если использовать другой вид транспорта невозможно. По данным информационных агентств, на каждые сто тысяч пассажиров, летающих ежемесячно, пятьдесят человек приходится на пациентов санитарной авиации, причем каждый рейс оборудуется под определенного пациента. Таким образом, использование санитарных самолетов и вертолетов дает возможность для оказания быстрой и качественной медицинской помощи каждому, кто в ней нуждается, а высокий уровень организации

транспортировка пациента транспортировка пациента на каталке алгоритм транспортировка пациента на кресле каталке алгоритм транспортировка пациента на каталке транспортировка пациента в отделение транспортировка

транспортировка пациента на каталке алгоритм

26.6.1 Алгоритм транспортировки тяжелобольного внутри учреждения на каталке (носилках).  8. Укрыть пациента одеялом. III. Осуществление транспортировки на каталке

Читать

Во время транспортировки может наступить ухудшение состояния больного, поэтому транспортируемого пациента обязательно  Больного доставляют в операционный блок на каталке приемного или хирургического отделения головой вперед.

/ Транспортировка больных на кресле каталке. > > > Даже если больной человек не нуждается в содействии при посадке на  Пристегнуть пациента с помощью ремня безопасности. Отрегулировать другие ограничители и подушки по мере необходимости.