вывод массива в паскалев

Довольно часто для написания программ на Паскале используют среды программирования типа Turbo Pascal. Новичкам лучше начинать знакомство с программированием именно с этого языка. Почему? Давайте попробуем разобраться…
Чтобы полностью овладеть каким-то языком программирования, вам понадобится специализированная литература. По этой причине большинство языков программирования сразу отпадает, в то числе и Лого. В русскоговорящих странах данный язык программирования не получил широкого распространения, поэтому и учебной литературы по данным языкам нет.
На данный момент наиболее популярными считаются языки программирования Basic, Java, Pascal и C. Давайте более подробно рассмотрим каждый из этих языков программирования. Язык Java в основном используется для программирования в сети. C – один из самых популярных языков программирования, но в то же время и наиболее сложный. Чтобы в итоге научиться писать программы на этом языке, для начала лучше освоить Basic и Pascal. Эти языки программирования сегодня изучаются в общеобразовательных школах.
Причина, по которой данные языки программирования получили столь широкое распространение, кроется в том, что на этих языках можно написать такие же программы, как на С, но при этом освоить данные языки программирования намного легче. Стоит учитывать, что сегодня существует множество версий Pascal и Basic. В образовательных учреждениях чаще всего используются QBasic и Turbo Pascal 7.0. Если сравнивать именно эти среды программирования, то первая больше подходит для написания небольших программ, длиной до 50 строк. Turbo Pascal быстрее и мощнее.
Программирование на Паскале
В интернете сегодня легко можно найти примеры программы на языке программирования Паскаль. Понять, как они устроены, намного сложнее. Чтобы понять принцип работы данного языка программирования, необходимо поставить некоторую задачу. Так, например, пользователю необходимо создать программу, которая будет выдавать результат суммы чисел Q+W=E. Что необходимо сделать для создания подобной программы? В данном случае в качестве переменной будет выступать E. Переменной обязательно нужно присвоить имя.
Оно не должно состоять более чем из 250 символов, в имени могут использоваться цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита. Также следует запомнить, что имя файла не должно начинаться с символа «_» или цифры. В названии переменной не могут встречаться знаки препинания, русские буквы, специальные символы, например, процент или решетка, а также тильда и знак доллара.
В качестве примера правильного имени переменной, можно привести следующие комбинации «shi_nee», «yellow_atlas14». Также следует учитывать, что язык программирования Паскаль не чувствителен к регистру букв. Названия типа «bob» и «BOB» будут рассматриваться как одно и то же имя переменной. Ниже мы попробуем разобраться, как создаются и называются ячейки. После выполнения данных операций необходимо определиться с типом используемой переменной. Это делается для того, чтобы программа могла конкретно показать результат на экране и распечатать его на бумаге.

Так, например, если вам необходимо сложить два числа, то необходимо установить числовой тип. Если требуется вывести текстовое приветствие на экран, понадобиться строковой тип. Чтобы просто сложить два числа, можно использовать тип Integer. Теперь с типом переменной все ясно. Нужно присвоить всем числовым переменным тип, для того чтобы свободно осуществлять с ними различные операции. Опираясь на вышесказанное, можно легко создать небольшую программку. Она будет выглядеть следующим образом:
Program yellow_atlas14;
Var Q, W, E: Integer;
BEGIN E:=Q+W;
END.
В первой строке задан заголовок самой программы. Это необязательный компонент. Он никак не влияет на работу описанных вычислений. Однако, если данный элемент используется, он обязательно должен идти первым, в противном случае среда программирования выдаст ошибку. Для описания переменных используется оператор var во второй строке. Далее через двоеточие необходимо перечислить все фигурирующие в программе переменные и добавить тип integer. Операторы BEGIN и END соответственно обозначают начало и завершение программы. Данные операторы наиболее важны: между ними находятся все действия, которые описываются в программе.
Синтаксис
Каждая строчка в программе должна завершаться точкой с запятой. Исключение составляют только служебные команды, такие как begin, var, const и т.д. После конечного оператора end необходимо ставить точку. В определенных случаях, когда в программе присутствует несколько вложений, необходимо использовать операторные скобки «Begin» — «End». После данной команды может стоять точка с запятой. Чтобы присвоить ячейке значение, например, Q=15, нужно поставить знак двоеточия перед равно. Q:=15; W:=20. В данном языке программирования двоеточие называется присвоением.
Написать программу на Паскале довольно легко если освоить все описанные выше правила синтаксиса.
Тестирование
После запуска среды программирования Turbo Pascal, пользователю необходимо напечатать программу, расположив правильно все необходимые знаки препинания, а также установив нужный порядок строк. Для запуска программы можно использовать комбинацию клавиш Ctrl+F9 или контекстное меню программы. Если вы все набрали правильно, экран как будто мигнет. Если в программе присутствует ошибка, то ее работа будет приостановлена. Курсор в данном случае появится в той строчке, в которой присутствует ошибка.

В строке «Вывод» при этом появится описание самой ошибки, например, Error 85 «;» expexted. Данная строка означает, что вы забыли поставить точку с запятой. Но не стоит пока обращать внимания на подобные ошибки. Прежде всего необходимо разобраться со структурой языка, используя примеры различных программ. Что необходимо изучить прежде всего?
Для начала пользователю придется разобраться с каждой строкой данной программы. Поле этого необходимо обратить внимание на синтаксис. Не мешает запомнить специальные операторы, после которых не нужно ставить знаки препинания. Также можно усвоить логическую цепочку begin и end. Не мешало бы запомнить, как правильно заводить переменные, какой тип им необходим и для чего он вообще нужен. Не лишним также будет разобраться и в функционировании самой среды программирования.
Для этого можно попробовать воспользоваться руководством пользователя. Хотя вы можете попробовать и самостоятельно разобраться с основными функциями Turbo Pascal. Необходимо постоянно практиковаться, разбирать готовые программы из интернета и заниматься самостоятельным набором программ.
Одномерные массивы
В программировании массивы необходимы для того, чтобы обеспечить удобную работу с однотипными данными. Они располагаются не отдельно, а в последовательных ячейках памяти. Вряд ли программистам удобно будет одновременно работать с сотней переменных. Конечно, удобней будет записывать их в массив. Каждый элемент массива, находящийся в группе, имеет свой номер.
В различных языках программирования счет начинается с цифры, однако это вовсе не обязательно будет 1. В Паскале нумерация начинается именно с единицы. Порядковый номер элемента в массиве называется индексом. Это может быть целое число или символ. Для ячейки данных в принципе все равно, какую индексацию вы будете использовать буквенную или числовую. Массивы в Паскале могут содержать элементы только одного типа. Не может быть такого, чтобы одна ячейка имела тип Integer, а другая real. Данные простого одномерного массива вводятся линейно:
Var a: array [5..40] of char;
b: real;
i: integer;
Если рассматривать пример программы на Паскале, то можно заметить, что в данном случае выделяется память под одномерный массив из 35 знаков. Индексация от 5 до 40. После команды BEGIN пользователь должен будет ввести 35 любых символов. Программа запишет их в ячейки.
Двумерные массивы
Одномерный массив – это массив, в котором все операции выстраиваются в «линию». Двумерные массивы позволяют реализовывать более сложные структуры. На языке Паскаль такие данные могут описываться двумя способами: array [10..b, 10..f] of тип или array [10..b] of array [10..f] of тип. b и f в данном случае константы. Вместо них можно вставлять цифры, как в одномерных массивах, однако в подобных задачах этого лучше не делать. Это можно объяснить тем, что язык программирования определяет первую константу как количество строк, а вторую – количество столбцов массива.
Открытые массивы
Открытым массивом называется массив без границ. У него есть только тип – real, integer и т.д. Другими словами это безразмерный массив. Его ограниченность определяется лишь самой программой в процессе выполнения. Записывается это следующим образом:
Sealgi1: array of char;
Yeri: array of real.
Отличительная особенность данных массивов заключается в том, что индексация начинается не с единицы, а с нуля.
Графика в Паскале
Пользователям, которые имеют хотя бы какое-то представление о работе операционной системы, известно, что все изображения строятся благодаря использованию прямоугольных растров. Растровые картинки создаются из пикселей. Чем больше разрешение, тем меньше будут пиксели. Существует также векторный способ представления графики.
В данном случае рисунок будет составлен из отрезков, кругов, эллипсов и других геометрических фигур. На любом языке программирования можно выполнять задачи, связанные с построением графического изображения. Для этого достаточно просто активировать нужную библиотеку. В Паскале для этого используется строка «uses graph».
Свежие записи
Обзор 29-дюймового монитора LG 29UM67 с FreeSync: широкоформатник для игроков
«Скрытая камера» — программа для слежения
MorphVOX Pro — программа для изменения голоса
Ноутбук Dell Inspiron 7720: отзывы, фото, обзор, характеристики
Скачать приложение Pixlr Свежие комментарии
динара к записи Ретрика на компьютер скачать бесплатно!
Галина. к записи Как убрать графический ключ с телефона?
Нина Семенова к записи Обзор игрового ноутбука ASUS ROG G751JY: чемпион игровой республики
Нина к записи Как очистить cookie в Яндекс.Браузере
наташа к записи Друг Вокруг:

вывод массива в паскалева

ввод вывод массива в паскале

ПАСКАЛЬ предоставляет также следующую возможность: VAR A: ARRAY[L. 10] OF ARRAY[1 15] OF INTEGER Если подумать, то можно прийти к выводу, что каждый элемент массива А, т. е. от А[1] до А[10], в свою очередь тоже является массивом

Читать

Вывод элементов двумерного массива Паскаля также осуществляется последовательно, необходимо напечатать элементы каждой строки и каждого столбца.

Пример программы вывода двумерного массива Паскаля. for i :=1 to 5 do {цикл для перебора всех строк}. begin. for j :=1 to 10 do {перебор всех элементов строки по столбцам}.