якорь мотоцикла иж

Мотоцикл Mиа «Москва» является мотоциклом легкого класса. Он весьма прост в эксплуатации. Но, уход за мотоциклом должен быть постоянным, чтобы обеспечить надежную и долгую службу и увеличит срок его жизни.
ДВИГАТЕЛЬ Мотоцикла Москва М1А
Рабочий процесс двигателя
Двухтактный двигатель мотоцикла MIA «Москва» (фиг. 7 и имеет кривошипно-камерную, возвратную, двухканальную продувку.
Рабочий процесс этого двигателя показан на фиг. 9. Поршень, двигаясь вверх, сжимает (, смесь, поступившую ранее в цилиндр двигателя. В это же время в гермети­чески закрытом картере создается разрежение.
Фиг. 7. Продольный разрез двигателя – Мотоцикл “Москва” (М1А)
1 — головка цилиндра; 2 – цилиндр; 3 — поршневые кольца; 4 – выпускной канал; 5-шатун; б – картер 7 — декомпрессор; 8 — свеча зажигания; 9 — пор­шень; 10 — впускной канал; 11 — карбюратор; 12 — подшипник нижней головки шатуна.
1 — головка цилиндра; 2 — цилиндр; 3 — перепускные каналы; 4 – поршень; 5—поршневой палец; б — стопорное коль­цо; 7—шатун; 8 — щеки кривошипа подшипники коленчатого вала; 10 — левая крышка картера; 12 — гайка ведущей звезточки; 13 — ведущая звездочка; • ведомая звездочка; 15 — сцепление; 16 — шестерня пускового механизма-17 — первичный вал коробки передач: 18 — подвижная ше.терпя первичного в :ла; 19 — подшипники коробки передач; 20 – сектор пускового механизма; 21 — валик механизма переключения передач; 22 – вал пускового механизма; 23 — камера сгорания; 24 — поршневые кольца; 25 — картер двигателя; 26 — правая крышка картера; 27— статор генератора; 28 — якорь генератора
29 — кулачок прерывателя; 30 — болт крепления кулачка прерывателя и якоря генератора; 31 — коренные цапфы коленчатого вала; 32 — палец кри­вошипа; 33— подшипник нижней головки шатуна; 34 — ведущая звездочка привода заднего колеса; 35— червяк выключения сцепления: 36 — регули­ 37— шток выключения сце­пления: 38— рычаг червяка выключения сцепления; 39 — механизм пере­ключения передач.
Затем открываются продувочные окна, и свежая смесь, ровочный винт червяка выключения сцепления; сжатая в картере, поступает в цилиндр двумя потоками. В цилиндре обе струи свежей смеси встречаются и под­нимаются кверху. Ударяясь о стенку камеры сгорания, они опускаются и выталкивают остатки отработавших газов. Поршень, пройдя нижнюю мертвую точку, начи­нает двигаться вверх, закрывает сначала продувочные уплотнительные прокладки, а на правой и левой корен­ных цапфах коленчатого вала — резиновые сальники.
Из сказанного видно, что рабочий процесс в двига­теле Mотоцикла Москва происходит одновременно над поршнем и под поршнем, т. е. в цилиндре и в картере. Поэтому для нор­мальной работы двигателя необходимо обеспечить гер­метичность кривошипной камеры. Для этого между пра­вой и левой половинами картера и между фланцем цилиндра и горловиной картера поставлены специальные

Смазка двигателя мотоцикла MIA крайне проста — к бензину примешивается автол с соотношении 25 : 1. Масло, по­ступая в картер в смеси с бензином омывает все детали и смазывает подшипники и зеркало цилиндра.
Ни в коем случае не следует изменять указанное соотношение бензина и автола при составлении смеси. Если количество масла в смеси будет меньше рекомен­дованного, то это вызывает быстрый износ всех трущихся деталей двигателя и может вызвать заклинивание поршня и подшипников и выход двигателя из строя; увеличение же количества масла в смеси вызывает обильное образование нагара на днище поршня, головке и окнах цилиндра.
Правила составления смеси указаны выше, в разделе «Подготовка к выезду».
Система питания Мотоцикл Москва
Карбюратор установлен непосредственно на цилиндре. Топливо поступает (фиг. 10) в карбюратор из топливного бака через краник и бензопроводную трубку.
Основной причиной износа всех трущихся деталей двигателя являются пыль и песок, попадающие через карбюратор вместе с воздухом. Поэтому на карбюраторе укреплен воздухоочиститель, от исправного состояния которого в значительной степени зависит долговечность двигателя. Хорошая фильтрация воздуха особенно важна для двухтактного двигателя с кривошипно-камерной про­дувкой.
В корпусе воздухоочистителя имеются металлические сетки, увлажняемые маслом, на которых оседают пыль и песок. Однако, по мере засорения воздухоочистителя, степень фильтрации воздуха снижается. Поэтому воз­духоочиститель нужно периодически снимать, освободив для этого болт стяжного хомута, промывать его в бензине или в керосине и смачивать сетки маслом.
При экоплоатации мотоцикла по шоссейным дорогам воздухо­очиститель необходимо промывать через каждые 1000 км пробега мотоцикла, а при езде в условиях весьма сильной запыленности — через каждые 500 км.
Фиг. 12. Карбюратор Мотоцикл М1А
1 — корпус карбюратора; 2— поплавковая камера; 3— крышка поплавковой камеры; 4 — поплавок: 5 — игла поплавка; 6 — утопитель; 7 – штуцер; 8 — уплотнительная про­кладка; 9— жиклер; 10 — распылитель; Л — дрос­сельный золотник; 12 — игла дроссельного золот­ника; 13 — замочное коль­цо иглы дроссельного зо­лотника; 14 — пружина дроссельного волотни ка: 15 — крышка смесительной камеры; 16 — регулировоч­ный винт; 17—контргайка.

Топливо поступает в смесительную камеру карбюра­тора по кольцевому зазору между иглой и стенкой ка­нала распылителя. Если иглу приподнять, то зазор уве­личится и смесь обогатится. Регулировочная игла имеет в овоей верхней части четыре кольцевых канавки. Вста­вляя замочное кольцо в эти канавки, можно получить четыре различных положения иглы. Чем ниже располо­жена игла, тем смесь беднее, чем выше, — тем она бо­гаче.
Правильность регулировки качества смеси можно определить по цвету изолятора в свечи. После регули­ровки карбюратора нужно проехать на мотоцикле 2—3 км и, вывернув свечу, осмотреть ее изолятор.- Если он имеет песочный цвет, то это означает, что смесь бедна и регулировочную иглу нужно поднять на одно деление вверх; если изолятор закопчен и на нем есть хотя бы незначительные следы масла, то это свидетельствует о том, что смесь богатая, и тогда иглу нужно опустить на одно деление вниз. При правильно подобранном положении иглы изолятор должен иметь коричневый цвет.
Чтобы отрегулировать обороты” холостого хода, нужно пустить двигатель, прогреть его до нормальной рабочей температуры, отпустить контргайку 17 (фиг. 12) и при полностью закрытой ручке газа вращением регулировоч­ного винта 16 установить минимально устойчивое число оборотов. Когда регулировка окончена, винт 16 надо законтрить.
Перебои в работе двигателя, трудность или невоз­можность его пуска могут быть вызваны как чрезмерным обеднением, так и переобогащением горючей смеси. При засорении жиклера или плохой подаче топлива в карбю­раторе появляются вспышки, обороты и мощность дви­гателя резко уменьшаются. В этом случае прежде всего проверить, поступает ли топливо в карбюратор. Если при нажатии на утолитель топливо не будет переливаться через край поплавковой камеры, то это означает, что засорилась тошшвоподающая система. Убе­дившись, что бензокраник открыт и что в баке то­пливо имеется, нужно проверить, не засорилось ли отвер­стие в пробке топливного бака, сообщающее его с атмо­сферой.
Затем, закрыв бензокраник, следует отвернуть отстой­ник, прочистить и промыть его- и находящийся в нем’ фильтр; после этого необходимо отстойник и фильтр установить на место и, открыв краник, продуть его насо­сом. Если подача топлива удовлетворительна, то в этом случае нужно разобрать карбюратор, прочистить его и продуть жиклер.
Обеднение смеси может также произойти и тогда, когда воздух будет проходить между правой и левой половинами картера или между горловиной картера и цилиндром. При этом в местах неплотного соединения, при работе двигателя с нагрузкой, из кривошипной ка­меры будет просачиваться топливо с пузырьками воз­духа.
ТОРМОЗА мотоцикла Москва (М1А)
Тормоза — весьма важные узлы мотоцикла. Оба тор­моза,— как ручной, так и ножной,— колодочного типа. Стальные штампованные колодки с приклепанными к ним фрикционными накладками взаимозаменяемы.
Безопасность езды в большой степени зависит от ис­правности тормозов, и потому надо систематически сле­дить за их состоянием и исправностью.
В процессе эксплуатации мотоцикла трос управления тормозом переднего колеса постепенно вытягивается, а фрикционные накладки как ручного, так и ножного тор­мозов, изнашиваются. В результате увеличивается сво­бодный ход рычага ручного и педали ножного тормозов и работа последних постепенно ухудшается.
Ручной тормоз должен быть отрегулирован так, чтобы торможение начиналось при перемещении конца рычага на 5—б мм. Для этого на правом пере передней вилки предусмотрен специальный регулировочный винт (фиг. 26). При вывертывании этого винта свободный ход рычага уменьшается.
Ножной тормоз должен быть отрегулирован так, чтобы торможение начиналось при опускании носка пе­дали на 10—15 мм.
Регулировка ножного тормоза осуществляется с по­мощью барашка (фиг. 22), находящегося на конце тормозной тяги.
Рычаг ручного тормоза и педаль ножного тормоза должны иметь свободный ход. Отсутствие последнего вы­зывает перегрев тормозных барабанов и чрезмерный износ фрикционных накладок колодок.
Тормоза нужно снимать и осматривать че­рез каждые 3000 км пробега мотоцикла. Если накладки тормозных колодок замаслились, их необходимо тща­тельно промыть в бензине, прочистить и просушить. Если же они износились настолько, что заклепки высту­пают наружу, то фрикционные накладки нужно заменить. Приклепывая новые накладки, следует обращать внима­ние на то, чтобы головки заклепок утопали не менее чем на 0,5 мм.
Оси колодок и кулачки во время сборки тормозов должны быть слегка смазаны солидолом. Для смазки валиков тормозных кулачков в дисках тормозов перед­него и заднего колес предусмотрены тавотницы.
Смазку нужно запрессовывать осторожно. Она не должна попадать в тормозной барабан, иначе замаслятся колодки.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ мотоцикла Москва
Схема электрооборудования мотоцикла, приведенная на фиг. 31, дает достаточное представление о монтаже проводов и принципе работы отдельных приборов.
От состояния электрооборудования зависит надежная

якорь мотоцикла минск

якорь мотоцикле

Якорь 3 имеет обмотку, состоящую из 31 секции, и коллектор 10. На мотоциклах ИЖ-Ю применяется генератор Г-36М2, на ИЖ-П

Читать

якорь на мотоцикле

Тема: Перемотка 6В генератора на 12В на мотоцикле K-750 (Прочитано 5377 раз).  Сборку завершаем установкой в его корпус якоря, щеток и крышек.