якорь релевантность

Оглавление
Введение
Раздел 1. Классификация реле времени
Раздел 2. Условно-графическое обозначение реле времени и их контактов на схемах
Список используемой литературы
2. Реле времени с механическим замедлением
Реле времени этого типа по принципу устройства можно разделить на три группы:
- реле времени с замедлением движения якоря электромагнита;
- реле времени с часовыми механизмами;
- моторные реле времени.
Все механические реле времени являются сравнительно дорогими устройствами. Их высокая стоимость связана с необходимостью изготовления значительного количества движущихся взаимно связанных деталей и при этом часто с высокой степенью точности.
Благодаря наличию значительного количества движущихся деталей реле времени с механическим замедлением требуют тщательного ухода в процессе эксплуатации, а, следовательно, дополнительных расходов на обслуживание.
Реле времени с замедлением движения якоря электромагнита
Для получения замедления порядка долей секунды может быть применено увеличение массы якоря электромагнитного реле. Чем больше масса якоря, тем медленнее нарастает скорость его перемещения, т. е. тем больше время движения якоря. Для получения больших выдержек времени обычно применяют успокоительные системы различных конструкций, отличающиеся друг от друга способом торможения движения якоря.
Реле времени с торможением вращения промежуточного органа

В этих реле якорь электромагнита при своем движении вращает промежуточный орган, на который оказывается тормозящее воздействие. Наиболее часто применяют один из трех видов тормозных элементов:
- воздушную ветрянку;
- металлический диск или барабан, вращающийся в магнитном поле;
- центробежный механический тормоз.
Реле времени с гидравлическим торможением движения якоря (гидравлические реле времени)
При включении реле якорь втягивается внутрь катушки, увлекая за собой поршень. При этом
пластинка прикрывает отверстия поршня и вязкая жидкость (масло) перетекает из верхней части сосуда в нижнюю только через щель между поршнем и цилиндром, благодаря чему движение якоря реле замедляется.
При подходе к верхнему положению якорь нажимает шток, замыкая исполнительные контакты.
При выключении реле поршень с якорем стремятся опуститься вниз, пластинка уже не прижимается к поршню, а находится во время движения во взвешенном состоянии, благодаря чему масло протекает по имеющим малое гидравлическое сопротивление отверстиям в поршне, и поршень быстро возвращается в исходное положение.
Выдержку в гидравлических реле времени можно регулировать или изменением хода поршня, или подбором щели между поршнем и цилиндром, а также изменением вязкости жидкости. В гидравлических реле времени обычно применяют минеральные масла. Чтобы обеспечить надежную работу реле, выбирают масло, не образующее смолистых соединений.

Ртутные реле времени
Так же к гидравлическим реле времени можно отнести и ртутные реле времени, в которых используется замедленное перетекание жидкости, в данном случае ртути, через узкое отверстие из одной части сосуда в другую.
Конструктивно это осуществляется следующим образом. Стеклянная колбочка разделена перегородкой на две полости. Обе полости сообщаются между собой трубкой, имеющей узкий участок. В правой части колбочки находится ртуть, в левой – впаянные в стекло контакты. Стеклянная колбочка механически связана с якорем электромагнита, так что при срабатывании последнего колбочка с ртутью переворачивается контактами вниз. При переворачивании колбы ртуть постепенно переливается через узкое отверстие соединительной трубки в полость, где находятся контакты, и через некоторое время замыкает их. Скорость перетекания ртути, а, следовательно, и выдержка времени зависят от угла наклона колбы, что и используется для регулирования выдержки времени. Начальное положение колбочки фиксируется по уровню, что является недостатком реле этого типа.
Пневматическое реле времени
В принципе замедлить движение якоря электромагнита можно путем применения воздушного демпфера, подобного тому, который применяется в реле времени с масляным демпфером. Однако вследствие малой вязкости воздуха при этом необходимо обеспечить очень малый зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Вследствие трудностей изготовления воздушные демпферы в реле времени применяются очень редко.
Обычно применяют конструкции, в которых имеется эластичная камера, соединенная с окружающим воздухом узким отверстием. При срабатывании или отпускании электромагнита камера растягивается или сдавливается, благодаря чему в ней создается разрежение или избыточное давление.
Выравнивание давлений внутри и снаружи камеры происходит постепенно, что и используется для получения выдержки времени.
Выдержка времени у таких реле начинается с момента подачи тока в обмотку электромагнита.
Выдержка времени у пневматических реле регулируется путем изменением сечения отверстия для забора воздуха.
Возможны различные исполнения пневматических реле времени, в которых выдержка времени получается как при отпускании, так и при втягивании якоря электромагнита за счет создания либо разрежения, либо избыточного давления в рабочей камере.
Пневматические реле времени применяются в промышленной автоматике чаще других типов реле времени с замедлением движения якоря электромагнита.
Наиболее популярным представителем пневматических реле времени является реле типа РВП-2 и его более современный аналог РВП-72.

якорь реле это

якорь реле стартера

4 - резиновая заглушка; 5 - рычаг привода; 6 - крышка со стороны привода; 7 - якорь реле; 8 - обмотка реле; 9 - контактная пластина; 10 - крышка реле; 11

Читать

якорь реле контроля

якорь реле — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г