звездочки на спортивный велосипед

Практически все конструкции привода велосипедов имеют общий недостаток, снижающий их кпд. Этот порок заключается в неэкономичном расходовании мускульной энергии при смене усилий с одной ноги на другую во время прохождения педалями «мёртвых точек» (вертикального положения шатунов). Большая часть мускульного усилия в этот момент направлена к оси вращения педалей и не столько совершает полезную работу, сколько повышает износ подшипников каретки. Не зря велосипедисты перед началом движения выводят шатуны из вертикального положения. В результате рабочий ход начинается при частичной потере мускульной энергии, что вызывает преждевременную усталость велосипедиста.
Предлагаемое усовершенствование велосипедного привода устраняет этот недостаток, позволяя любителям дальних поездок ехать в экономичном режиме, рационально используя мускульную энергию, расходуя её почти как при обычной ходьбе.
На нашем рынке появилось сейчас множество импортных велосипедов с большим (свыше десятка) количеством скоростей. Но завораживают такие машины, пожалуй, только юнцов. Знатоки понимают, что воспользоваться всеми скоростями в полной мере все равно невозможно: непросто даже правильно выбрать нужную передачу, а часто переключать их на ходу не только утомительно, но и небезопасно. Ведь переключение требуется обычно в сложных условиях движения или на поворотах, когда руки должны надежно удерживать руль, а одной из них в это время приходится манипулировать манеткой. Как известно, у автомобилей всего 4 — 5 скоростей, и то водители предпочитают перейти на автоматику.

За рубежом выпускают многоскоростные втулки заднего ведущего колеса (например, с планетарным редуктором или гидромеханические), обеспечивающие автоматическое и плавное изменение передаточного отношения. Но их кпд значительно ниже, чем у обычной цепной передачи. Безусловно, катание и прогулки на велосипеде с такой втулкой беззаботны и приятны, однако в туристических поездках или спортивных состязаниях значительные потери мышечной энергии нежелательны, то есть втулки с такой автоматикой неприемлемы.
Одной из проблем педального привода велосипеда была и пока остается необходимость изменения крутящего момента на ведущее колесо в зависимости от дорожных условий. И надо сказать, что конструкторы ее решают, но по-разному. Ими созданы даже планетарные приводные втулки, однако они сложны, а значит, и не дешевы. Поэтому чаще всего на заднем колесе устанавливают многоступенчатую передачу с несколькими звездочками и механизмы переброски и компенсации длины цепи. Это наиболее отработанный и недорогой вариант. Но количества звездочек (обычно три, иногда четыре) иногда не хватает Тогда для увеличения числа «скоростей» ведущую звездочку тоже делают двух- и даже трехступенчатой.

А что, если в решении этой проблемы ограничиться опять только одной звездочкой, но теперь ведущей — она большая, с нею можно экспериментировать в более широких пределах, и находится она «под руками», точнее под ногами. А чтобы не группировать блок из нескольких звездочек — сделать одну, с переменным диаметром. Но разве такое возможно? Думаю, что да! Вот такой принципиально важной идеей — применением при передаче крутящего момента с ведущей звездочки на ведомую несложного устройства (своеобразного вариатора), установленного вместо большой звездочки на обычном дорожном велосипеде, хочу поделиться с читателями.
Повышение эффективности привода — проблема, которая волнует не только конструкторов велосипедов, но и владельцев этих машин.
Со времени изобретения велосипеда педальный привод доведен, можно сказать, до совершенства. Повысить его эффективность без усложнения механизма вряд ли возможно. На спортивных и туристских велосипедах, например, устанавливают многоступенчатые передачи, но даже в этих приводах остается так называемая «мертвая зона», когда шатуны находятся возле своего вертикального положения. Педали проходят эту зону по инерции, так как создать в это время полноценный крутящий момент ногами очень сложно
Наиболее простым решением проблемы казалось применение в приводе эллиптической ведущей звездочки. С тех пор минуло немало лет, но что-то не видно, чтобы производители велосипедов воспользовались этим техническим решением. То ли они пока не осмыслили саму идею, то ли их останавливают технологические трудности.
Почти два века минуло со времени изобретения велосипеда. С той поры кто только, где и как его не «переизобретал» и ни усовершенствовал. В результате появилось разнообразное множество педальных машин: от чемоданных мини-«великов» до многоместных тандемов, от веломобилей до водных и даже воздушных велосипедов, от грузопассажирских до скоростных спортивных, от простых до снабженных компьютерами.
И хотя пословица — «Не изобретайте велосипед», в общем-то, справедлива, ибо действительно непросто привнести что-либо новое и полезное в тщательно отработанную и почти идеальную конструкцию, — иногда мелькнет в голове мысль-озарение, имеющая рациональное практическое значение.

К разъемным соединениям большой звездочки с фланцем правого шатуна относится хорошо известное крепление на 5 винтах, применяемое в настоящее время на спортивно-туристских велосипедах.

звездочка на спортивный велосипед

► Как снять или заменить заднюю звёздочку на скоростном велосипеде СВОИМИ РУКАМИ.  Владимир Цукерман. ► Как снять кассету на велосипеде (задние звезды, трещетка).

Читать

Выводы: 1. Применение эллиптических ведущих звездочек на спортивных велосипедах способствует улучшению техники педалирования. 2. Анализ исследования показал

Как снять или заменить заднюю звёздочку на скоростном велосипеде СВОИМИ РУКАМИ.  Люфт, шат задней звезды на велосипеде, как убрать, в чем причина. Задние звезды велосипеда.